Журнал № 5 (2006)
Брант С. Отрывки из поэмы «Корабль дураков»
Престижность возраста: Секреты творческого долголетия
Стульгинскис С.В. «Основы здоровой жизни»
Овсянкина Г.П. «По следам неопубликованных статей Д.Д. Шостаковича»
В истории есть события, без знания которых невозможно обретение культуры, а если это касается России, то и национального самосознания. Статья свидетельствует о глубоком и всестороннем осмыслении Шостаковичем всех значительных явлений культуры
Три ключа
Уварова Л.И. Книга – душа образования
В пособии рассматривается один из аспектов совершенствования личности – формирование культуры чтения, в основе которой – любовь к книге, отмечается значение книги и чтения в этом процессе, подчеркивается особая роль книги в образовании и самообразовании. Говорится о необходимости подхода к книге как ценности культуры, поднимается вопрос о ее достоинстве, в связи с влиянием на нее «массовой культуры».
Педагогика Культуры № 5 (2006)
Этико-эстетические основы формирования педагогической культуры
Путляева Л.В. «Культура педагогики»
Культура педагогики, в нашем понимании, означает видение перспективы развития человечества, действенное способствование его эволюционным процессам посредством лучших педагогических и творческих достижений в подготовке молодого поколения к жизни, расширение функций – от исполнительских (исполнения сиюминутных социальных заказов) до руководящих, ведущих молодое поколение в будущее.
Лебеденко А.А. «Философия сердца»
Педагог обречен быть философом. Он вынашивает в сердце собственную концепцию образования и реализует ее в жизни конкретными действиями с конкретным живым человеком. Таким образом, философия задает системность и цельность педагогике, ставит ее понятийный аппарат, содержание, формы, методы образования на прочные фундаментальные основы жизни.
«Дети». Новый Словарь педагога
Значение детства в нашей жизни чрезвычайно велико, и мало кто осознает его в достаточной мере. Непроста и задача взрослого по отношению к ребенку – помочь ему найти себя, реализоваться как личность и сохранить при этом свою индивидуальность, понять свое предназначение, постичь смысл жизни.
От редакции
Грызлова И.А. «Современные дети, какие они?»
Новые дети приходят в мир. Они отличаются от детей прошлых поколений.
Чем же отличаются современные дети от своих сверстников прошлых лет? Одна из отличительных черт таких детей – это их уверенность в том, что они имеют право на свободу выбора, на свободную деятельность, право на принятие самостоятельных решений.
Бак В.Ф. «Предвестники Великого Перехода»
За последние 10-15 лет ученики изменились. Они стали свободнее в своих размышлениях, у них отсутствует страх подчинения, они энергичны и имеют силы для преобразования мира, который устроен, по их мнению, не всегда правильно. Современные ученики скептически относятся к прошлому, строго судят взрослых и готовы отстаивать свою точку зрения, не взирая на авторитеты, всеми доступными методами.
Каменская В.Г. «Где и как искать детей «нового сознания»? Постановка научной проблемы»
В литературе, посвященной детям «нового сознания», существуют указания на ряд признаков, которые могут быть выбраны в качестве ориентиров их изучения и воспитания. Первое – их неизбежное и эволюционное появление в наше время, второе – высокая интеллектуальная и/или общая одаренность, и наконец, третье – особые нравственно-духовные качества, отличающие этих детей не только от сверстников, но и почти всех взрослых.
Горлова Н.А. «Дети нового типа сознания и современное образование»
Проведенные нами исследования показали, что 85% учителей (со стажем работы более 8 лет) испытывают большие трудности при обучении детей, которые зачастую не желают выполнять их указания и инструкции, требуя дополнительных разъяснений (зачем надо выполнять это задание?), что отнимает много времени на уроке.
90% учителей указали на то, что сейчас дети другие, и те методы и приемы обучения, которые были раньше эффективными, сейчас устарели.
Только 15% учителей смогли в общих чертах описать образ человека, который они созидают в процессе обучения и воспитания.
Черноземова Е.Н. «Голос, который дошел из глубин...»
Новое сознание детей и старые проблемы взрослых
Человечество, упорно истребляющее в себе человечность с удивлением стало отмечать в первые годы нового тысячелетия и в самый канун его наступления повсеместное появление новых детей, детей особого строя сознания. Новые дети приносят с собой и демонстрируют высокие способности к уяснению структуры мироздания и места в нем человека, чувство великого сострадания ко всему живому, огромный объем памяти, включающий знания о прошлых жизненных накоплениях, а также ощущениях, предшествующих рождению. С самого раннего возраста они проявляют способность к философствованию и формулируют ответы на вопросы из разряда вечных: о смысле жизни, строении мироздания, своей роли на Земле.
Конференция «Дети нового сознания»
Открывая конференцию, Л.В. Шапошникова, директор Музея имени Н.К.Рериха, академик РАЕН и РАКЦ, сказала: «Дети нового сознания – самая большая надежда нашего мира. Они пришли, чтобы способствовать переходу человечества на новый эволюционный виток, помочь в формировании нового космического мировоззрения».