Содержание журнала № 15 (2011)
Культурологические основы нового космического мышления
Соколов В.Г. «Человек из будущего: О неизвестном Джордано Бруно»
Выдающийся итальянский мыслитель Джордано Бруно был предтечей космического мироощущения в науке, а также ключевой фигурой своего времени (переломного периода западноевропейской истории и культуры). Он стоял у истоков этого явления как раз в то время, когда зарождалась новая наука и когда еще не было разделения на научный и метанаучный подходы в познании. Эта новая наука в философии Бруно представляла собой единство метанаучного предвидения сложной космической реальности и знаний, добытых эмпирическим путем.
Наука на рубеже тысячелетий
Сидоров В.И. «Материя Люцида и Фохат, магнитное поле и электричество: проявления на Солнце и в человеке»
Данное исследование построено, главным образом, методом синтеза, тогда как анализ в нем играет второстепенную, подчиненную роль. Для создания общей картины рассматриваемых явлений, используется синтез не только научных и вненаучных (метанаучных) понятий, но и сами различные источники метанаучного знания...
Сидоров В.И. «Космогония Солнечной системы с позиции будущего»
В статье сделана попытка взглянуть на проблему из будущего, через какое-то количество десятков или даже сотен лет. Наиболее надёжный прогноз о развитии знаний человечества о Космосе, как представляется, содержится в основных трудах Е.П.Блаватской и Е.И.Рерих, а также К.Э.Циолковского. Сопоставляя их труды с современным состоянием науки о Космосе, можно проследить относительно медленный процесс освоения наукой новых философских и космогонических идей, полученных интуитивным (метанаучным) методом познания.
Гуманная педагогика
Годовщина Манифеста Гуманной педагогики
Проблемы образования: формирование духовности и культуры
Валерий Ашиков «Цикл "Круглых столов с великими"»
«Круглый стол с великими» - это выбранная автором форма изложения мыслей, позиций великих людей мира (писателей, учёных, педагогов, философов, деятелей искусства разных эпох) в отношении воспитания и образования детей. Цель «Круглых столов с великими» – привлечь внимание педагогической и более широкой общественности к фундаментальным ценностям и основам истинного Воспитания и Образования.
Искусство и образование
Дарья Якута «Современное детское телевидение: созидатель или разрушитель культуры в сознании подрастающего поколения?»
О чем будет думать, как расти и развиваться поколение, воспитанное на западной культуре? Поколение, которое будет вспоминать детство не по передаче «Зов джунглей», а по мультфильму «Металлопокалипсис»? Это достаточно серьезная проблема для будущего страны. Ведь дети, ввиду отсутствия настоящих программ для своего возраста, принимают «лжемультфильмы» за правду, и порой, что особенно чудовищно, копируют далеко не эталонное поведение любимых героев. Уж не поэтому ли дети и подростки сегодня отличаются особой жесткостью?
Музыкальное воспитание
Овсянкина Г.П. «Вспоминая Германа Окунева...»
Вся жизнь Г.Г. Окунева представляла собой синтез познавательного и прекрасного. Герман Григорьевич отличался широтой кругозора, творчески проявив себя не только как композитор, но и как ученый, страстный просветитель-гуманитарий и педагог.
День Культуры как метод педагогического воздействия
Уварова Л.И. «День, который многому учит»
В наши дни, благодаря установлению традиции ежегодного празднования Дня Культуры, который проводится уже многие годы в школах Санкт-Петербурга 15 апреля, в день подписания Пакта Рериха, появилась возможность широко и успешно осуществлять на практике важнейшие просветительские задачи – усвоение и закрепление в сознании юного поколения понятия культурных ценностей, осознания и понимания того, что именно этими ценностями живо человечество.
Афанасьева А.Б. «Через искусство имеем свет»
Приобщение к высоким культурным ценностям играет благотворную роль в воспитании духа, столь актуального в современную эпоху. Духовная жизнь противостоит современному засилью ценностей материального благополучия, потребления, распространению массовой культуры. Акцентировать внимание школьников и студентов на вечных ценностях духовного мира человека – благородная задача. Организация и проведение Дня Культуры – один из путей воплощения этой культуротворческой задачи.
Выдающиеся соотечественники
110 лет со дня рождения Юрия Николаевича Рериха:
О жизненном пути Ю.Н.Рериха.
Радиобеседа с руководителем Латвийского отделения Международного Центра Рерихов Марианной Озолиня.
Страничка для молодых
Рерих Н. К. «Молодое движение»
Путешествие от микро- до макрокосмоса (Flash)
Это быстрое путешествие сквозь расстояния кратные 10. Мы начнем с отметки 10 0 (1 метр) и будем десятикратно увеличивать дистанцию: 10 1 (10 метров), 10 2 (10x10 = 100 метров, 10 3 (10x10x10 = метров), 10 4 (10x10x10x10 = метров) и т.д., пока не достигнем предела нашего представления о макрокосмосе. Затем мы быстро вернемся к стартовой отметке и продолжим наше путешествие в обратном направлении, в микрокосмос, десятикратно уменьшая расстояние. Мы увидим единство законов Вселенной и подумаем о том, сколь многое еще нужно узнать человечеству.
Скачать в формате "презентации" - 1Mb.
Прошу слова
Возродим страну родную. Обращение к молодежи
Осипова Юлия, 17 лет, Санкт-Петербург
Я свято верю, что наше поколение вернёт стране былое величие и возрождением России, подаст пример всему Человечеству. Я предлагаю объединиться и вместе, общими усилиями не дать сгинуть нашей нации.
Поэзия
Озолиня М.Р. «Если сердце мирам распахнуть...» Избранные стихи (PDF)
Аудио-сборник стихов М. Озолини «... Я очень люблю вас, люди!»
(в формате МР3)
Творчество юных
«Как заманчиво увлекательны детские сочинения…» Школьники о России, Культуре, духовности
Сочинения учащихся школ Санкт-Петербурга ко Дню Культуры 2012 «Помоги Земле Русской»
Миша Дудкин о смысле жизни
Форумы, конференции, встречи
Международный Молодежный Форум «Культура как основа мироустройства»
Байкальские педагогические чтения «День Культуры под Знаменем Мира»