Общественный научно-просветительский журнал

Педагогика Культуры

ЖУРНАЛ

Педагогика Культуры

Содержание журнала № 13 (2011)

 Культурологические основы нового космического мышления

Соколов В.Г.  «Культура  как  главный  фактор  метанаучного  познания: в  контексте  методологии  Живой  Этики»

Подход к человеку, не учитывающий то, что его развитие происходит в рамках системы Мироздания, включающей различные состояния материи и пронизанной энергообменными процессами, будет лишь частично, преимущественно на уровне следствий, раскрывать изучаемое явление.

 Подробнее

 Ценности Культуры

Иванов А.В.  «О необходимости твердой иерархии ценностей и законах духовной жизни»

Игнорирование объективных ценностей: добра, истины, совести, целомудрия, благоговения перед жизнью на Земле – не остается безнаказанным. По практически единодушному мнению не ангажированных психологов, демографов и социологов, все это подрывает не только физическое и психическое здоровье индивида, но также разрушает здоровую семью и здоровую иерархию социальных ценностей.

 Подробнее

 Героизм как общекультурное явление

Соколова Б.Ю. «Герой как создатель и защитник культуры»

История знает не мало примеров, когда новые идеи приходят в наш мир через тернии, создаваемые «инерцией парадигмального сознания». Это связано с тем, что герой опережает свое время, и современникам сложно, а зачастую и просто невозможно понять его мысли. Однако такое опережение неизбежно и необходимо, ибо эволюционный подъем человечества на любой стадии предполагает носителя новых идей, свет которых освещает ступени эволюции.

 Подробнее

Соколова Б.Ю. «Культурологическая сущность феномена героизма»

 Автореферат диссертации

 Проблемы образования: формирование духовности и культуры

Ашиков В.И.  «Воспитание человека»

Все многочисленные проблемы, нависшие над миром, имеют один общий глубинный корень. И находится он, этот корень, внутри человека. Каков человек, такова и его деятельность, таков и мир, им творимый. От того, как человек мыслит, воспринимает мир, каковы его чувства и отношение к окружающему и жизни в целом, зависит то, как человек поступает, какова его деятельность, созидательна или разрушительна она, или же ни то, ни другое. И поэтому наиглавнейшим делом созидания благополучного и более прекрасного будущего будет созидание более совершенного Человека.

 Подробнее

 Дети нового сознания

Разводовская А.С. «Дети нового сознания и их роль в формировании космического мышления»

Кто же эти Дети? С каких позиций стоит изучать их? И что они несут миру? Эти Дети – первые представители нового эволюционного вида человека, принявшие на себя миссию стать локомотивом для основной массы людей. Они – проявление сознательного творчества разумных сил Вселенной, направляющих эволюцию человечества, – проявление их сознательного импульса, без которого невозможны никакие эволюционные изменения.

 Подробнее

 Учитель в школьном образовании: личность и "сверхличное"

Каланчина И.Н.  «Педагогическая традиция в России: утверждение гуманистического идеала личности»

Педагогический процесс является всесторонним усовершенствованием личности на основе ее органического саморазвития и в меру ее сил, сообразно высшему, «сверхличному», общечеловеческому идеалу под руководством и опекой стремящегося к этому идеалу учителя. Чтобы помочь ученику развиться в творческую индивидуальность, приблизиться к воплощению личностного идеала, учитель сам должен стремиться к развитию в себе социально активной личности, синтезирующей разумное и нравственное начало.

 Подробнее

 Проблемы образования: формирование духовности и культуры"

Ашиков В.И.  «Музыка и дети»

Имеет ли значение, какую музыку слышат наши дети, как воздействует та или иная музыка на ребёнка, и воздействует ли вообще, нужно ли серьёзно к этому относиться или нет? Все эти вопросы возникли, прежде всего, в умах учёных, педагогов, воспитателей, но и не только, – главы государств, как и великие мыслители также интересовались ими. Почему?

 Подробнее

 Педагогические технологии"

Гальчук О.В. «Литературно-театральная деятельность как предмет синкретического воздействия»

В контексте проблемы глобальной, общепланетарной нравственности возрастает роль педагогической науки в разработке моделей воспитания личности, позволяющих учащемуся соотносить себя с другими людьми, со всем окружающим миром, миром культуры.

 Подробнее

 Семья как начало сотрудничества. Семейная педагогика"

Разводовская А.С. «Помните, что чистые мысли действуют как озон!» Е.И. Рерих о воспитании  детей

Удивительная женщина, отдавшая всю свою жизнь служению людям и при этом воспитавшая двух великих сыновей, к которым мы с полным правом и благодарностью применяем ее определение ЧЕЛОВЕКА. Женщина, которую называли матерью не только ее собственные дети, но многие сотрудники и ученики.

 Подробнее

Спирина Н.Д.  «Семья. Дети. Воспитание. Школа»

Зажечь дpугого может лишь тот, кто гоpит сам. "Детское сеpдце знает, что гоpит и что потухло"

 Подробнее

 Освоение детьми народной культуры"

Афанасьева А.Б. «Метаметодика и ее реализация  при освоении школьниками этнокультуры»

Цель данной статьи – познакомить учителей с метаметодикой и ее реализацией на примере освоения этнокультурного материала. Необходимость применения метаметодического подхода при изучении какой-либо области этнокультуры обусловлена ее целостностью, неразрывной взаимосвязью элементов.

 Подробнее

Афанасьева А.Б. «Методические разработки для цикла "Дни погружения в Культуру"»

 Подробнее

 Культура чтения. Библиотечно-просветительская деятельность"

Соболева Н.И.  «Книга – свет миру». Слайд-программа. В помощь педагогу

 Подробнее

 Педагоги улыбаются"

«Тема педсовета "Что такое Море света?"»

 Подробнее

 Прочтите детям"

Упорный Юн Су (восточная сказка)

 Подробнее