Общественный научно-просветительский журнал

Педагогика Культуры

ЖУРНАЛ

Педагогика Культуры

Содержание журнала № 18 (2013)

 Культурологические основы нового космического мышления

Уроженко О.А. «О "состоянии, которое вы называете культурою": Феномен культуры в свете философии космической реальности»

Концепция Культуры в философии космической реальности, как отмечалось выше, свидетельствует, что мир, пространство, тело Культуры не очерчиваются границами трехмерных тел, не подчиняются жестким законам трех измерений. Здесь как будто нет ни привычного верха, ни низа, ни «право», ни «лево», отсутствуют традиционные геометрические системы координат; углубление здесь можно назвать возвышением и т.п.

 Подробнее

 Наука на рубеже тысячелетий

Фурсей Г.Н. «Декларация прав науки. Проект»

 Культура управления. Экономическая культура

Уварова Л.И.  «Культура и Управление» (социологический аспект)

Остро стоящие вопросы обеспечения безопасности жизни, проблемы экологического, социально-экономического и психологического плана – все эти задачи глобального масштаба, стоящие перед всем человечеством, а также бесчисленные проблемы юриспруденции  решаются простым и доступным средством – широкой просветительской деятельностью в области культуры, усилиями просвещенных и творческих личностей, направленными на осознание обществом духовно-культурных ценностей, что явится основой для утверждения  нового сознания, изменения поведения людей, очищения общества от девиаций.

 Подробнее

 Международные культурные связи

Лииматайнен М.-В. «Рерих в Финляндии — Начало Пути»

Суть интереса Н.Рериха к Северу состояла в раскрытии самых древних, самых глубоких пластов времени, того времени, когда ковался дух Севера, когда народ и Природа жили вместе. В этот период камни на картинах Николая Рериха начинают понемногу оживать, в некоторых картинах он в буквальном смысле придает скалам человеческие очертания.

 Подробнее

 Проблемы образования: формирование духовности и культуры

Попова Т.И. «Актуальность педагогических взглядов Н.К.Рериха»

Важную роль в воспитании и образовании Рерих отводил принципу сотрудничества в школьном коллективе на всех уровнях: учитель – учитель, учитель – ученик, ученик – ученик, ученик и окружающие его люди. Образовательное пространство школы для него – это, прежде всего, пространство культуры, образовательный процесс – процесс творчества и сотрудничества, а сама школа – вход в настоящее познание, которое должно продолжаться непрерывно, также как непрерывен процесс самосовершенствования.

 Подробнее

 День Культуры как метод педагогического воздействия

Творчество педагогов и школьников ко Дню Культуры 2013

Успех воспитательного воздействия с точки зрения педагогов и организаторов школьного праздника Дня Культуры, зависит от степени вовлеченности детей в этот процесс охранения духовных ценностей человечества, от устремленности и чистоты детского сердца, во много раз превышающего запас доброты и искренности многих умудренных жизненным опытом взрослых.

 Подробнее

Николаева И.И. Урок ко Дню Культуры

Открытия можно совершать в разном возрасте. Я сделала его, как это часто бывает, совершенно случайно.

 Подробнее

 Музыкальное воспитание

Казанцева Л.П. «Классическое музыкальное наследие и современный шоу-бизнес»

Культурологическая ситуация, складывающаяся в современной музыкальной жизни, весьма неоднозначна для судеб академического (в том числе и собственно классического) искусства. Фактически, музыкальное произведение раздираемо противоположно направленными тенденциями. Одна из них – охраняющая, поддерживающая статус произведения искусства, плодотворная для его эволюции. Гораздо более сильна другая тенденция, направленная на размывание границ искусства и «неискусства», а точнее – на превращение произведения искусства в развлечение.

 Подробнее

Народные университеты музыкальной культуры (Познание основ музыки)

 Новый словарь педагога

Словарь духовной Красоты, посвященный Женщине (продолжение)

Автор-составитель: Уварова Л.И.

Об утверждении в жизни каждого дня слов высокого духовного значения – словаря Новой Эпохи.

 Подробнее

 Психопрофилактика. Воспитание психической энергии

Клизовский А.И.  «О психической энергии»

«Главная драма человеческой жизни состоит в том, что, кроме всем известных и понятных законов физического мира, существуют законы духа, непонятные и известные лишь немногим»

 Подробнее

Лииматайнен М.-В. «Культура личности: Звуковибрационное пение как метод самосовершенствования»

Наш голос – это ключ понимания собственной природы, собственного Духа.

Понимание культуры извлечения звука помогает формированию внутренней культуры, установлению гармонии и равновесия.

 Подробнее

 Страничка для молодых: Путешественнику в страну духа

Шри Ауробиндо. «Что скажет дух твой…»

 Подробнее

 Творчество педагогов

Попова Т.И. Сказы: «Улей Культуры». «Три Ивана»

 Подробнее

 

 Творчество юных

Осипова Ю. «Сохранить русское наследие»

ХХI век – век конца или век продолжения Русского Наследия?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, стоит вспомнить, ЧТО мы сохранили и ЧТО мы имеем теперь.

 Подробнее

 Форумы, конференции, встречи

«Идеи космизма – педагогике и образованию: Культура – устой эволюции» - по материалам 4-й научно-педагогической конференции г. Екатеринбург

 Подробнее

Международный форум «Культура и экология - основы устойчивого развития России»

 Подробнее

«Осенняя скука». Радиоспектакль по пьесе Н.А. Некрасова

 Подробнее