Содержание журнала № 30 (2019)
Культурологические основы нового космического мышления
Овсянкина Г.П. «Воспитание ноосферного сознания»
Среди комплекса проблем современного высшего образования, независимо от его профессионализации, одной из наиболее актуальных является воспитание у студентов нового, разумного отношения к биосфере. От этого зависит не только успешное развитие культуры и экономики, но и сохранение жизни на планете Земля.
Выдающиеся соотечественники:
к 115-летию со дня рождения Святослава Николаевича Рериха
Биография С.Н.Рериха
Святослав Николаевич Рерих родился 23 октября 1904 года в Петербурге, с которым были связаны первые двенадцать лет его жизни.
Рерих С.Н. «Искусство и Жизнь»
В основе книги великого русского художника и просветителя-гуманиста Святослава Николаевича Рериха (1904-1993), написанной в жанре дневниковых заметок, лежат размышления о тесно связанных между собой искусстве жизни и таинстве искусства – о поисках своего внутреннего «я», обретении внутренней гармонии и свободы, об эволюционной роли Красоты, о природе и назначении подлинного искусства, о высокой миссии художника.
Фосдик З.Г. «Святослав Рерих»
Для Святослава Рериха, рождённого в России, в равной степени дороги и его родина, и Индия, где он прожил почти полвека. Глубоко впитавший культурные особенности этих стран, он справедливо считается представителем обеих, соединив в себе славянскую душевную чуткость и духовную глубину, присущую древней индийской культуре.
«Мастер, Сын Мастера» (видео)
О Святославе Николаевиче Рерихе
Музейная педагогика
Выставка «Воспитание человека культуры: связь эпох», посвященная юбилейным датам семьи Рерихов, в СПб академии постдипломного педагогического образования (описание и слайды)
Музейная педагогика: творчество учителей и школьников Изварской средней общеобразовательной школы как результат сотрудничества с Музеем-усадьбой Н.К. Рериха
Музейная программа «Мы - правнуки героев»
ГБОУ школа № 1286, г. Москва.
Форумы, конференции
Образовательный потенциал творческого наследия Н.К.Рериха. Форум педагогов Ленинградской области
Цель форума, прошедшего в канун 145-й годовщины со дня рождения Н.К. Рериха — популяризация успешных практик использования его творческого потенциала в современной социокультурной образовательной среде. Работа форума была организована в виде шести арт-пространств – творческих тематических площадок.
Резолюция форума «Образовательный потенциал творческого наследия Н.К.Рериха» –
основные приоритеты и направления педагогической деятельности
Педагогические технологии
Симакова Н.В. «Система занятий по использованию образовательного потенциала творческого наследия Н.К.Рериха в современной школе»
То, что Н.К. Рерих – гениальный художник, снискавший мировую славу своими полотнами, известно не только узкому кругу лиц, увлекающихся художественным миром Творца, но и любому человеку, соприкасающемуся каким-либо образом с миром культуры и искусства. То, что Рерих – писатель, удивительный знаток души человеческой, знают далеко не все.