Содержание журнала № 17 (2013)
Проблемы образования: формирование духовности и культуры
Формирование духовно-нравственных ценностей как процесс гармонизации внутреннего и внешнего мира юного петербуржца
Система образования видит задачу в том, чтобы противопоставить массовой культуре, рассчитанной на удовлетворение примитивных потребностей молодежи, высокую культуру, основанную на глубоких, фундаментальных социально-культурных традициях
Бондаревская Е.В. «Гуманитарная методология науки о воспитании»
В статье раскрываются особенности и обосновывается необходимость использования гуманитарной методологии при разработке теории воспитания, основанной на онтологическом подходе.
Выдающиеся соотечественники
Панкрушина А.М., Веркашинская В.С. «Просветительская и педагогическая деятельность В. И. Вернадского»
В.И. Вернадский проявлял интерес к таким проблемам образования и воспитания, как положение учителя, влияние развития науки на содержание образования. Становление нравственных и духовных идеалов В.И. Вернадского происходило в кругу членов своеобразной общины, получившей название «братства». Братство было попыткой, коллективным укладом жизни, искания его смысла.
Вернадский В.И. «Несколько слов о Ноосфере»
Сейчас мы переживаем новое геологическое эволюционное изменение биосферы.
Мы входим в ноосферу. Можно смотреть на наше будущее уверенно. Оно в наших руках.
Культура чтения. Библиотечно-просветительская деятельность
Воробьева Н.К. «Об изданиях тематических сборников по работам Рерихов»
Международный Центр Рерихов выпускает научное издание Учения Живой Этики.
К изданиям таких книг, их оформлению и наполнению нужно относиться внимательно, с научным подходом, а не с потребительским. От этого зависит формирование мировоззрения и мышления читателей.
Тихомирова И.И. «Библиотечная педагогика, или воспитание книгой» (к 80-летию автора)
Цель нового пособия, о котором представлена информация – помочь библиотекарю, работающему с детьми и юношеством, осознать свой педагогический потенциал и его уникальность, раскрыть сущность руководства чтением как ведущего педагогического звена библиотечной деятельности, показать его психологические основы и методические ресурсы, конкретизировать отдельные направления взаимодействия библиотекаря с читающими детьми на материале литературных произведений.
Новый словарь педагога
Словарь духовной Красоты, посвященный Женщине
Автор-составитель: Уварова Л.И.
Об утверждении в жизни каждого дня слов высокого духовного значения – словаря Новой Эпохи.
Страничка для молодых
Рерих Н.К. «Миф Атлантиды»
Психология общения
Ивин А. «Дискутировать или полемизировать?»
Вести диалог, дискутировать или полемизировать – выбор конкретной формы, в которой будет вестись обсуждение какого-то предмета, – зависит от многих конкретных обстоятельств.
Форумы, конференции, встречи
«Проблемы русского космизма», научно-общественная конференция в Международном Центре Рерихов, Москва. Информационное сообщение
«Ребенок в современном мире. Ценностный мир детства», ХX-я международная конференция в Санкт-Петербурге. Пресс-релиз
Поэзия
Елена Туркка. Стихи разных лет
Наш вернисаж
Кулакова Е.С. «Скульптор Игорь Васильев: портреты Николая Рериха»
Образ русского художника Николая Константиновича Рериха был одним из ключевых в творчестве И. Васильева, что связано с глубоким интересом скульптора к философии космической реальности. В этой философии, у истоков создания которой стоял Рерих, человек рассматривается как носитель духа в Космосе, способный через творчество совершить прорыв в неизведанное, в Беспредельность. Именно такой философский подход присущ мастеру при создании портретов творческих личностей.
Поляков О.Л. «Наследие великих традиций. Выставка живописи»
Тема Красоты и Высоты неисчерпаема. От художника, отважившегося работать в ней, требуется столь малое по причине своей естественности и столь великое в своей невозможности – сильные чувства, искренность и постоянный большой труд. Пока будут люди, способные на это – будет твориться подлинное Искусство.
Верность Красоте: художник-реставратор М. Земите
Благодаря своей редкой профессии Марина ежедневно соприкасается со стариной. Она помогает уникальным творениям рук человеческих вернуться из исторического небытия. Процесс этот требует невероятной усидчивости. Но главное даже не это, а чрезвычайная ответственность, ведь церковь Святого Петра – жемчужина Риги.