Общественный научно-просветительский журнал

Педагогика Культуры

ЖУРНАЛ

Педагогика Культуры

Содержание журнала № 8 (2009)

 Рубрика: Ценности Культуры. Пакт Мира

Шапошникова Л.В. «Пакт Рериха и эволюционное значение Культуры»

Культуру часто путают с цивилизацией. Путаница эта не столь безобидна, как мы себе можем это представить. Она является нередко причиной всякого рода подмен, методологических искажений и даже политических ошибок. Источники Культуры и цивилизации различны, хотя то и другое в течение истории человечества находится в самом тесном взаимодействии и одно без другого часто не может существовать.

 Подробнее

 Рубрика: Идеи Педагогики Культуры

Седова Е. «Аксиологические основы "педагогики культуры" С.И. Гессена как пути выхода из культурного кризиса эпохи»

«Педагогика культуры» С.И.Гессена является прочным «мостиком», важным соединительным звеном между многовековыми традициями европейской и российской философско-педагогической мысли и современными концепциями личностно ориентированного образования.

 Подробнее

 Рубрика: Выдающиеся соотечественники

К 135-летию со дня рождения Н.К. Рериха

Рудзитис Р. «Рерих как художник»

Николай Рерих в своем созидании исходит из постулатов духа, из полноты его выражения и мощи его красоты. Он ведает великую истину, что художник должен развиться как возвышенная духовная личность, чтобы впоследствии стать выдающимся мастером формы и цвета. Он знает, что художнику надо насытить картину не только эстетическим видением, но и всею мудростью и благородством своего духа. Он знает, что произведение искусства должно быть словом пророка и пламенем божественного откровения, аккордом Космической Гармонии.

 Подробнее

Н.К. Рерих о школах, о Культуре, о воспитании

Не нужно думать, что школ достаточно. Не следует утешаться, что кем-то и что-то уже сделано. Творческий труд оценен слабо. Мало понято, что не деньги делают идеи. Мир переживает материальный кризис огромнейшего значения. Каждый чувствует, что невозможно излечить денежный знак лишь денежным знаком. Конечно, нужно противопоставить иные ценности…

 Подробнее

К 105-летию со дня рождения С.Н.Рериха

Рерих Н.К. «Святослав»

Когда мы видим прекрасное произведение, оно вызывает в нас все лучшее. Под сводами великолепного собора отметаются ссоры, и в звуках мощной симфонии неуместны сквернословия. Но чтобы отдельная картина доставляла такое же синтетическое преображение, она должна быть глубоко гармонична, именно напряжена в этой глубокой симфонии всех своих частей. Или эти качества выльются в произведении, и оно сделается радость носящим, или чудотворность не войдет в расположение красок и линий, и это будет формальное заполнение холста...

 Подробнее

Рерих С.Н. «Искусство и народ»

Великие произведения искусства одарены бесконечной жизнью. Это живые хранители эмоций и мыслей создавших их художников. Это также богатейшие хранители энергии, и мы должны уважать и ценить их так же, как живых людей с их искренними, великими эмоциями.

 Подробнее

 Рубрика: Проблемы образования: формирование духовности и культуры

Валицкая А.П. «Урок – событие в культуротворческой школе»

Особенно важно – сохранить для подростка эмоционально-образный тип мироотношения, способность ценностного переживания жизни и учебного материала, создавая альтернативу рационально-прагматической тенденции возрастного мировосприятия.

 Подробнее

 Рубрика: Семья как начало сотрудничества. Семейная педагогика

Книжник Т.О. «Нежность и забота материнского сердца»

В одном своем письме Елена Ивановна дает исчерпывающий ответ на наш вопрос: «Вы спрашиваете меня о методах воспитания, давших такие прекрасные результаты на примере моих сыновей. Они были очень просты. И главным образом заключались в том, что с раннего детства, почти с младенчества, им внушалась любовь к природе, к книге, к искусству. Правильный выбор книг и наставников дал им прекрасную основу и помог очень рано определить их наклонности и дарования».

 Подробнее

 Рубрика: Профессия – учитель

Гореликова М.В. «Философия как фундамент педагогического образования»

Актуальная потребность школы, потребность времени – в просвещенном учителе. Нужен Учитель, обладающий широкой Просвещенностью, и на этой основе устойчивым мировоззрением и энергией оптимизма, что и является инициирующим началом всякого подлинного, качественного образовательного и воспитательного процесса.

 Подробнее

 Рубрика: День Культуры как метод педагогического воздействия

День Культуры-2009 в Санкт-Петербурге

Чутким сердцем постигаем красоту мира

 Подробнее

Волянская Даша «Стихи»

 Подробнее

 Рубрика: Культура чтения. Библиотечно-просветительская деятельность

Якубов Э.Н. «Воспитание патриотизма и формирование толерантных отношений»

Парадокс индивидуального сознания заключается и в том, что в духовном арсенале одного и того же человека могут уживаться патриотизм и национализм, понимаемым как культ исключительности своей национальности, который в своих крайних проявлениях выступает как идеология национальной вражды, межнациональных конфликтов. Чистый родник патриотизма загрязняется, если он переплетается с национализмом.

 Подробнее

 Рубрика: Экономическая культура. Культура труда. Культура управления

Кремнева Н.Ю. «Формирование корпоративной культуры: инновации и стереотипы»

Ценности корпоративной культуры на российских промышленных предприятиях остаются декларациями. Формирование новых ценностей происходит старыми методами, главный из которых – укрепление дисциплины через наказание. Новая корпоративная культура содержит принципиальное противоречие – командный стиль работы на уровне управления и внедрение ценностей индивидуализма и личной ответственности для наемных работников, что также препятствует формированию монолитной культуры предприятий.

 Подробнее

 Рубрика: Страничка для молодых: Путешественнику в страну духа

Лесков Н.С. Сказания и легенды

 Подробнее

Гореликова М.В.  «Дорога к счастью»

 Подробнее