Общественный научно-просветительский журнал

Педагогика Культуры

ЖУРНАЛ

Педагогика Культуры

Содержание журнала № 29 (2019)

 К 145-летию со дня рождения Николая Константиновича Рериха

Рерих Н.К. «Культура – почитание Света»

Шапошникова Л.В. «Н.К.Рерих как мыслитель и историк культуры»

 

 К 140-летию со дня рождения Елены Ивановны Рерих

Биография Е.И. Рерих

«Ключ ко всему в сердце». Из эпистолярного наследия Елены Рерих

 

 Наука на рубеже тысячелетий

Тощенко Ж.Т. «От феномена к ноумену: опыт методологического и методического поиска»

Требуется переход к иным методологии и методам, к использованию категории «ноумен», позволяющей выявить умопостигаемую, латентную сущность явлений и процессов, становящуюся очевидной в результате изучения и осмысления, умозрительного созерцания. Дается определение ноумена, выявляются его характеристики, осуществлен анализ попыток в социологических исследованиях восхождения от феномена к ноумену, высказываются предложения по его применению в объяснении и при интерпретации изучаемой социальной реальности – жизненного мира.

 Подробнее

 Ценности Культуры

Уварова Л.И. «Движение Культуры как импульс развития общества»

Движение Культуры, участники которого, несомненно, являются авангардом общества, показывая своей самоотверженной деятельностью, направленной на Общее благо, пример окружающим, – становится импульсом для культурного развития как отдельной личности, так и всего общества, становится школой жизни, где в просветительском труде осваиваются и привносятся в жизнь знания и представления о Новом Мире, его людях и лучшем Будущем человечества.

 Подробнее

 Культура чтения. Библиотечно-просветительская деятельность

Орлюк С.А. «Лицевой букварь» (1694) Кариона Истомина: от мысли образами к образу мысли

В статье рассматривается история создания «Лицевого букваря» Кариона Истомина, раскрываются особенности букваря и новаторство его издателя в деле обучения грамоте и духовном просвещении.

 Подробнее

Шнайдер Г.К. «Будить радость от чтения»

В статье приводятся примеры реализации программ поддержки чтения в Германии, основные формы и методы проведения мероприятий, направленных на мотивацию детей к чтению книг, пробуждение радости от чтения. Называются некоторые гражданские инициативы в области поддержки чтения, активные участники программ и результаты исследований.

 Подробнее

 День Культуры как метод педагогического воздействия

«Россия будущего – страна Культуры». День Культуры-2019

 Подробнее

 

 

Всероссийский конкурс школьных библиотек «Россия будущего – страна Культуры»

Ко Дню Культуры 15 апреля 2019 года.

 Подробнее

Кузнецова Г.В. «Для чего живет человек?»

Книжная тематическая выставка ко Дню Культуры-2019.

Приобщать детей к культурному наследию в литературе, живописи и других сферах искусства – задача не из простых. Тем более в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья.

 Подробнее

 Конференции, форумы, встречи

Вторые Международные научные чтения, посвященные Л.В. Шапошниковой (1926–2015)

Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), Москва, 26 июля 2019 года.

 Подробнее

tallin-2019«Новая эпоха – новый человек»

Международный педагогический семинар, 1-3 мая 2019 г., г.Таллинн, Эстония.

 Подробнее

 Творчество юных

Олеся Тепина. «Человек культурный - это…, или Проект памятника человеку, который будет жить всегда»

Сочинение ко Дню Культуры - 2019.

 Подробнее

Надежда Кулова. «Давай посмотрим в небеса». Стихи

Сочинение ко Дню Культуры - 2019

 Подробнее

 Страничка для молодых: Путешественнику в страну духа

Валентин Смолянинов. «Романтизм. Цикл лекций о музыке». Видео

За эпохой классики последовала эпоха расцвета человеческой индивидуальности – романтизм. Мы постараемся понять и объяснить природу человека через музыку. А последующая эпоха импрессионизма оживит полотна великих живописцев того времени и мелкими воздушными мазками раскрасит нашу галерею.

 Подробнее