Общественный научно-просветительский журнал

Педагогика Культуры

ЖУРНАЛ

Педагогика Культуры

 Творчество педагогов и школьников ко Дню Культуры 2013

 

Утверждение в жизни нравственных принципов и постоянного стремления к познанию окружающего мира является основным условием развития общества.

Исходя из этого, 15 апреля 2013 года ежегодный День Культуры в школах Санкт-Петербурга проходил под девизом «Любовь, Красота, Знание – основа жизни в мироздании».

Успех воспитательного воздействия, с точки зрения педагогов и организаторов школьного праздника Дня Культуры, зависит от степени вовлеченности детей в этот процесс охранения духовных ценностей человечества, от устремленности и чистоты детского сердца, во много раз превышающего запас доброты и искренности многих умудренных жизненным опытом взрослых. Без этих качеств – среди которых устремленность к высшему началу является определяющим – не достигнуть продвижения к целям Дня Культуры.

На примере петербургских школ можно видеть как установление традиции ежегодного проведения Дня Культуры, в основе которого заложено торжество Знания и Красоты, способствует объединению педагогического коллектива и школьников, а нередко и родителей в творческом, вдохновенном и радостном процессе преобразования жизни.

 

О проведении Дня Культуры  
рассказывают педагоги...

Рассказывает:

учитель Егорова Татьяна Васильевна,

школа № 555, Санкт-Петербург

На уроке-мастерской«Культура и жизнь»

         

Предварительная подготовка. Пишем сочинение «Через прекрасное мы учимся любить»

 

         

Начало урока-мастерской по созданию газеты «Культура и жизнь»

 

Групповая работа над созданием Образа Культуры

Творчество

 

07

Поэтический отдел составляет синквейн на слово «ЖИЗНЬ»

Инновационный отдел составляет кластер на понятие «КУЛЬТУРА»

Информационный отдел составляет статью «День культуры в «Белогорье»

 

Отдел писем пишет Письмо другу « Что же такое нравственные ценности?»

Макет газеты «Культура и Жизнь»

Отзывы учащихся 6-Б кл. о работе на уроке-мастерской «Культура и жизнь»

«Мне понравилась коллективная работа нашей команды по написанию статьи. Каждый друг другу помогал. Мне понравилось, как мы праздновали День культуры в нашей школе ». (Тараканова Оля)

«Мы здорово провели День культуры! Каждый показал себя в работе в группе. Мы писали "Письмо к Другу"». (Иванычева Лиза)

«Я рад, что наша команда справилась со всеми заданиями. Каждый был занят делом, и не отставал от темпа работы в нашем инновационном отделе». (Дмитриев Николай)

«На этом уроке я справился со всеми заданиями, и я рад этому! Я горжусь своей командой, особенно Колей, он приложил все усилия, чтобы мы сделали работу хорошо. Мне запомнилось задание на ассоциации к слову КРАСОТА, и символ получился очень красивый». (Кузнецов Илья)

«Я запомнил все: и как мы составляли образ культурного человека именами прилагательными, и как придумывали символ на слово ЛЮБОВЬ, и как работали с текстом Д.С. Лихачева. Но особенно запомнилось составление синквейна. Мне было комфортно работать в нашей группе». (Шутов Владимир).

«Мне было приятно работать в нашей группе по составлению синквейна». (Чернышева Вероника)

«Мне очень понравилась работа в моей команде. Никто не шумел, работали спокойно, и мы смогли справиться со всеми заданиями». (Крайнюкова Катя)

«Мне очень понравилась работа группы, мы получили новые знания о понятиях культуры и нравственности. Мне было приятно работать в команде, и мне очень понравился этот день». (Космачевская Настя)

«Мне очень понравился наш урок, так как я узнала много нового о культуре, о нравственных и духовных ценностях. Больше всего мне запомнилось, как мы писали «Письмо другу». (Заварыкина Ира)

 

Подробнее о праздновании Дня Культуры в школе № 555 "Белогорье"


 

«Круглый стол» в начальной школе

 Мисонжникова Ольга Дмитриевна,

заведующая библиотекой школы № 97

Санкт-Петербурга

В рамках Дня Культуры в библиотеке школы № 97 Выборгского района Санкт-Петербурга прошло заседание «круглого стола» для учащихся 3-4 классов.

Его тема – «Любовь, Красота, Знание – основа жизни в мироздании» – вызвала у ребят большой интерес.

От робких попыток объяснить, казалось бы, простые понятия – любовь, красота, знания, ребята перешли к обсуждению более сложных тем:

«Сила любви», «От красоты природы – к красоте слова, музыки и живописи»,

«Красота родного края – это источник любви к Родине», «Знания нужны человеку, потому что он...», «Чем шире круг знаний, тем больше усилий надо приложить» и др.

Каждый старался дать свой ответ, объяснить свое понимание темы, высказать свою точку зрения.

Кто-то из ребят заметил, что «круг Культуры» – синтез Искусства, Религии и Науки на Знамени Мира, может символизировать и тему нашей встречи: Любовь, Красота, Знание в круге Жизни.

В заключение был сделан вывод о том, что все эти понятия важны в жизни любого человека и что «с любовью, знанием и красотой, по словам Е.И.Рерих, надо идти к другим людям. Но как не просто это сделать!»

Это, действительно, Праздник и для ребят, и для меня, потому что вызвал у них живой интерес, а мне дал возможность сделать некоторые открытия и убедиться, что не все потеряно, и есть с кем работать. И это уже хорошо!

 


                          

Рассказывают учителя литературы школы № 326 Санкт-Петербурга

Андрейчук Галина Борисовна и Жеренкова Елена Вячеславовна

Уже третий год ребята нашей школы участвуют в замечательном литературном конкурсе, проводимом Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования и Международной Лигой защиты Культуры.

«Любовь, Красота, Знание – основа жизни в мироздании» – девиз конкурса этого года. Конкурс, который учит детей понимать общечеловеческие ценности, связанные с простейшими формами взаимоотношений людей, – с человеколюбием. Конкурс, который заставляет размышлять и анализировать, исследовать и изучать, постигать и верить. Ученики 5 – 11 классов стали участниками школьного этапа Конкурса; одиннадцать работ-победителей представляли школу в городе. Сколько открытий сделали для себя мы, преподаватели литературы, сколько удивительного открыли для себя наши дети! Как написала одна из участниц конкурса, «… он заставляет искать ответы на, казалось бы, неразрешимые вопросы… Мироздание – здание мира. Наш общий дом. И я – его частичка. Маленькая, но равноправная. И окружающие меня люди – все мы – жители этого большого дома. А значит, и хозяева. А по-хозяйски в доме должен быть порядок и уют, который мы и создадим своими руками…».

Замечательно , что итоги Конкурса были подведены Огргкомитетом к Международному Дню Культуры. В этот день в торжественной обстановке десять победителей были награждены Грамотами и медалями.

Понятие КУЛЬТУРА необыкновенно ёмко и многогранно. Но как понимают его современные дети? Над этим вопросом мы и предложили подумать нашим ученикам… Общешкольная выставка творческих работ стала итогом этого размышления. А уроки литературы, которые в этот день прошли под девизом «Культура – врата в будущее», стали серьёзным разговором об истории Праздника, о жизни на Земле, о настоящем и будущем, о нас самих… И не важно, в какой форме проходили они : беседа, диспут, дружеский разговор – это были Уроки Жизни, из которых каждый вынес что-то своё… А ещё – звучали сочинения победителей Конкурса. А это значит, в следующем году мы вновь будем среди его участников.


 

Примечание ред.: учителя Г.Б. Андрейчук и Е.В. Жеренкова в 2013 году за активную творческую работу награждены Грамотами Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга.


 PonamarevaПономарёва Арина Владимировна,

учитель русского языка и литературы,

школы № 634 Приморского района Санкт-Петербурга

 

15 апреля в рамках празднования Дня Культуры в школе № 634 с углубленным изучением английского языка были проведены праздничные мероприятия для учеников. На утренней радиолинейке, подготовленной членами Президентского совета школы, ребятам рассказали о понятии Культура, поздравили победителей городского конкурса сочинений. Также силами президентского совета школы были организованы классные часы для ребят младших классов.

 

         

Классные часы для ребят младших классов

 В актовом зале школы прошла торжественная церемония награждения победителей и лауреатов городского конкурса сочинений на тему «Любовь, Красота, Знание – основа в жизни и мироздании». Директор школы Ляпина Ирина Павловна вручила 17 ученикам дипломы и памятные медали. Стоит отметить, что 6 ребят заняли призовые места в конкурсе.

Все сочинения, а также стихотворения о любви были опубликованы в очередном номере литературно-художественного журнала «Вдохновение», главным редактором которого является Тараканова Галина Васильевна.

19 апреля в школе состоится торжественный концерт в рамках ежегодного фестиваля детского творчества «Синяя Птица», на котором ребята прочтут свои лучшие сочинения под музыку фортепиано, где за роялем будут победители школьного конкурса в номинации «Игра на музыкальных инструментах»

Надеемся, что в следующем году ребята нашей школы примут активное участие в конкурсе, приуроченном празднованию Дня Культуры.

 


 

Рассказывают школьники

Аида Исламова,

школа № 634

Статья из ежегодного литературно-художественного школьного журнала «Вдохновение» 

«Истинно, спасение в Культуре»

(Н.К. Рерих)

Тема нашего номера – «День Культуры». Культура - это мир ценностей. Слово, речь, чтение также относятся к ценностям. Приобщение детей к ценностям культуры чтения, к искусству слова - это задача, которую должен сообща решать и учитель, и библиотекарь. И так как библиотекарь имеет прямое отношение ко Дню Культуры, я решила взять интервью и у нашего школьного библиотекаря - Кузьминой Ирины Аркадьевны

 

Интервью:

Что Вы думаете по поводу Дня Культуры?

-  Дело хорошее. Но, если честно, я не понимаю, почему это всё делается в один день. Таких дней должно быть 365 в году. Культурное единение должно быть постоянно, чтобы люди каждодневно питались и духовной пищей. Без духовной пищи человек жить не сможет.

Традиционно, каждый год в школах Санкт-Петербурга проходит День Культуры. Что, по вашему мнению, является целью проведения школьного Дня Культуры?

-  Значение культуры в жизни переоценить невозможно. А культура - это красивые и добрые мысли, и именно они делают нас красивыми. И для того, чтобы в наших головах рождались только хорошие мысли, проводится этот День Культуры. Также его целью является единение людей.

Девизом Дня культуры 2013 года является: "Любовь, Красота, Знание - основа жизни в мироздании". Согласны ли Вы с этим девизом?

-  Я считаю, что Любовь и Красота как раз и являются основой жизни. Многие не умеют ценить внутреннюю красоту. Их больше восхищает внешняя красота, но я лично считаю, что это просто оболочка. Важнее именно внутренняя красота. Есть такие люди, которые внешне вам не интересны, но когда вы с ними заговорите, и если у них огромный багаж за душой, то с ними вам становится гораздо интереснее общаться. Также хотелось бы привести цитату Н.К, Рериха: "Чем более безобразной и отвратительной становится жизнь, тем сильнее и напряжённее должно быть наше желание прекрасного". Вот с этим я полностью согласна.

Нравится ли Вам творчество Марианны Озолини?

-  Я недавно только с ним познакомилась и, конечно, это было открытие. Мне очень нравится то, что она говорит и как она это говорит.

Согласны ли Вы с утверждением Н.К.Рериха, что, «… истинно, спасение в Культуре»?

-  Поскольку это сказал Рерих, то я не могу не согласиться с этим.

 

Интервью провела Исламова Аида,
ученица 10 «А» класса 634 школы Санкт-Петербурга.

Стенд ко Дню Культуры в школьной библиотеке

 

Кузьмина Ирина Аркадьевна у стенда, посвященного Дню Культуры в школьной библиотеке.

 


 …А у нас в школе все масштабно отметили День Культуры


Статья в муниципальную газету

ученицы 10 класса Пригариной Ирины

«ДЕНЬ КУЛЬТУРЫ в школе № 634»

Сложно дать полное и точное определение этому празднику. Можно было бы, наверное, сказать, что в такой день все становятся культурными, но, что же принято понимать под словом КУЛЬТУРА?

Представления о том, кого следует считать культурным человеком, могут быть разными. Древние римляне называли культурным того, кто умеет выбирать себе достойных попутчиков среди людей, вещей и мыслей – как в прошлом, так и в настоящем. Немецкий философ Гегель полагал, что культурный человек в состоянии сделать все то, что делают другие. Культура поведения – это неотъемлемая, составная часть общей культуры человечества. Без культуры все было бы страшным, некрасивым и неправильным…

Идея проведения Дня Культуры в школах Санкт-Петербурга возникла из стремления общественности оказать помощь школьным учителям и другим педагогам в воспитании подрастающего поколения, когда в трудное переходное время смены эпох наше общество столкнулось со многими проблемами, в том числе и духовно-нравственного воспитания. Необходимо было найти средство, которое способствовало бы скорейшему просветлению сознания, его качественному росту, актуализации духовной активности. На одно из таких действенных средств спасения указывал в свое время Н.К. Рерих: «Мы услышим и о мировом Дне Культуры, когда во всех школах и просветительных обществах одновременно будет посвящен день осознанию национальных и мировых культурных сокровищ».

15 апреля в актовом зале состоялось награждение учеников нашей школы, которые приняли участие в городском конкурсе сочинений в рамках реализации правительственной программы «Культурная столица» и посвященного Дню Культуры, проходившего в этом году под лозунгом: «Любовь, Красота, Знание – основа жизни в мироздании».

Были предложены четыре различные темы сочинений:

• Через Прекрасное мы учимся любить • Тема Любви и Красоты в поэзии Марианны Озолини • О красоте человеческих взаимоотношений • Мысль – сокровенный могучий творец, мощный рычаг для горящих сердец

На конкурс было представлено более 350 творческих работ школьников из 16 административных районов Санкт-Петербурга. При оценке творческих работ школьников жюри конкурса, состоящее из представителей науки, системы среднего и высшего образования, Международной Лиги защиты Культуры, исходило из следующих критериев: соответствие заданной теме; осознание важности поставленных вопросов; самостоятельность; владение словом; образность; последовательность мысли; оптимистический взгляд на будущее.

Дипломами и Медалями Лауреата конкурса в школе 634 были награждены: Копыл Роман - 6 «В» класс, Захарова Дарья - 8 «В» класс, Пригарина Ирина, Исламова Аида, Сень Светлана, Каленова Екатерина - 10 «А» класс.

Молодцы!

По инициативе президентского совета школы старшеклассники провели классные часы, где рассказали о праздновании Дня Культуры в России и провели конкурсы и викторины на закрепление материала.

Также наша школа выпускает журнал «Вдохновение», посвященный Дню Культуры, где собраны лучшие работы учащихся.

Редактором выступает Исламова Аида ученица 10 «А» класса…

Я считаю, что День Культуры – это прекрасный повод задуматься о культуре вокруг нас и в нас самих. Ведь огромное количество людей даже не знают о существовании такого праздника, и это очень обидно.

В школе был проведен гала-концерт «Синяя птица», где учащиеся продемонстрировали свои таланты и показали, что они способны быть культурными и в дальнейшем будущем развивать культурный уровень нашей страны.

 

 


Педагогика Культуры № 18 (2013)

Метки: Рубрика: День Культуры как метод педагогического воздействия

Печать E-mail

Просмотров: 1350