Педагоги улыбаются
Мастер-класс
Море Света // Прикоснуться к Небесам Детства:
Сборник мастер-классов, проведенных на
Девятых Международных Педагогических Чтениях
по Гуманной педагогике «Чтобы дарить Ребёнку искорку знаний,
Учителю надо впитать море Света»
(Москва, 9-11 января 2010).
Тема педсовета «Что такое Море света?»
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ПЕДСОВЕТА
МАТЕМАТИК: Что я вам могу сказать?
Раз, два, три, четыре, пять.
ЛИТЕРАТОР: Этот русский наш язык
Уж ко многому привык...
ИСТОРИК: Кто историю не знает –
Ничего не понимает.
ГЕОГРАФ: Где, скажите, деньги взять,
Чтоб Европу увидать?
БИОЛОГ: Химики пускай решат
В теле нашем где душа?
ФИЗРУК: В теле нашем дух здоровый.
Сила – вот души основа!
ФИЗИК: Не физическое дело
Душу извлекать из тела!
ХИМИК: Руки от пробирок прочь –
Проведёшь в больнице ночь!
СПЕЦПЕДАГОГ: Дети потому такие,
что родители хмельные
ПСИХОЛОГ: В ступе воду потолочь?
Тут и я могу помочь!
ЗАВУЧ: Вышло всё из-под контроля!
Вот была бы моя воля...
СТАНДАРТ: Выдвигаю новый клич:
Под одну гребёнку стричь!
ПРОГРАММА: На уроках не летай!
От меня не отступай!
ТВОРЧЕСТВО: Не стандарт и не программа –
Вдохновенье моя мама!
(Очень тихо, пытаясь время от времени напомнить о себе).
ЕГЭ: Гениальное созданье
Министра я образованья!
Знаю точно – Света Море
Для всех нас большое горе!!!
ЗАРПЛАТА: Не нужна души палата!
Мир спасаю Я - Зарплата!!!
ДИРЕКТОР – ТВОРЧЕСТВУ: Попрошу Вас не встревать!
Можете пока поспать!
Что, опять Вы? Надоело!
Это всё не Ваше дело!
Сколько можно докучать?!
ДИРЕКТОР ВЕДЁТ ПЕДСОВЕТ
Диктаторский, авторитарный стиль ведения:
Наша тема педсовета –
«Что такое Море света»?
В нашей школе есть оно?
Кем, когда разрешено?
Скажет что Стандарт на это?
Спросим у него совета.
СТАНДАРТ: Выдвигаю новый клич:
Под одну гребёнку стричь!
И зачем нам Море Светит?
В море часто тонут дети!
ДИРЕКТОР:
Я доклад вам прочитаю,
Целых 25 минут.
Ваше мнение узнаю:
«Морем света» что зовут?
Да, у нас не всё в порядке:
Мы с детьми играем в прятки.
Растерялись наши дети...
Завуч, Вы за них в ответе!
ЗАВУЧ: Вышло всё из-под контроля!
Вот была бы моя воля...
ДИРЕКТОР:
Нам бы искорку зажечь,
Чтоб костёр могли разжечь.
Где, Психолог, Море света?
Я прошу у Вас совета.
ПСИХОЛОГ: В ступе воду потолочь?
Тут и я могу помочь!
ДИРЕКТОР:
Не о том мы, не о том!
Школа для детей, как дом.
Специальный Педагог,
Ты вот детям чем помог?
СПЕЦПЕДАГОГ: Дети потому такие,
Что родители хмельные.
ДИРЕКТОР:
Я скажу вам без подвоха:
Школе без мужчины плохо.
В чём, История, причины,
Что от нас ушли мужчины?
ИСТОРИК: Кто историю не знает –
Ничего не понимает.
ДИРЕКТОР:
Нам к чему, куда стремиться?
Дети не хотят учиться!
Кто поможет нам в беде?
Устремление, ты где?
Может, ты в Программах скрыто,
В недрах ты её зарыто?
ПРОГРАММА: На уроках не летай!
От меня не отступай!
ДИРЕКТОР:
К физруку сейчас вопрос,
Ведь с него особый спрос.
В чём мощь наших устремлений?
Не оставь ты нам сомнений.
ФИЗРУК: В теле нашем дух здоровый!
Сила – вот души основа.
(Показать силу мускулов).
ДИРЕКТОР:
Не поможет физкультура.
Спросим у литературы:
Сложен как души язык,
Что велик и многолик?
ЛИТЕРАТОР: Этот русский наш язык
Уж ко многому привык...
ДИРЕКТОР:
Где же мудрость воспитанья
С вами можем мы искать?
В чём источники познанья?
Как сознанье расширять?
Может, опыта набраться
Нам куда-нибудь слетать?
И в какой стране, Географ,
Море Света нам искать?
ГЕОГРАФ: Где, скажите, деньги взять,
Чтоб Европу увидать?
ДИРЕКТОР:
Может, мы, коллеги, вспомним
Об источниках иных?
Может, души мы наполним
Светом гениев больших?
Сухомлинский, Януш Корчак,
Песталоцци, Лао-Цзы...
Пусть избавят вас от порчи
Педагогики азы.
И Макаренко, конечно,
И Ушинский, и Толстой...
Все работали успешно...
Почему сейчас застой?!
Математик наш, ответь,
Море Света как воспеть?
МАТЕМАТИК: Что я вам могу сказать?
Раз, два, три, четыре, пять!
ДИРЕКТОР:
Где он есть – Учитель Света? –
Я спрошу у педсовета.
И откуда Свет идет?
Может быть – через живот?
Ты, биолог, нам скажи,
Покажи нам чертежи...
Свет откуда-то берётся.
Может, всё же, из души?
БИОЛОГ: Химики пускай решат:
В теле нашем где душа!
ДИРЕКТОР:
Кто, скажите, видел душу?
Видим мы глаза и уши,
Даже сердце раскроив
Не нашли души мотив!
Может, вправду, химик знает,
Где душа-то обитает?
ХИМИК: Руки от пробирок прочь –
Проведёшь в больнице ночь!
ДИРЕКТОР:
Физик, ты скорей ответь:
Как нам душу обозреть?
ФИЗИК: Не физическое дело -
Душу извлекать из тела!
ДИРЕКТОР:
Может, платят слишком мало,
Потому Душа пропала?
Мебель старая вся в школе.
Шопинг нужен нам до боли!
Чтобы книжечку купить –
Нужно про еду забыть!
Что Зарплата нам подскажет?
О душе нам что расскажет?
ЗАРПЛАТА: Не нужна души палата!
Мир спасаю Я, зарплата!!!
ДИРЕКТОР:
Завуч, подведи итог:
Педсовет нам чем помог?
Все вопросы мы решили?
Море Света мы открыли?
ЗАВУЧ: Вышло всё из-под контроля
Вот была бы моя воля...
ДИРЕКТОР:
Что ж, ЕГЭ нам всё покажет,
Всё про каждого расскажет.
Как Душа и Море Света
В детях проявились где-то!
ЕГЭ: Гениальное созданье
Министра я образованья!
Знаю точно – Света Море
Для всех нас - большое горе!!!
ФЕЯ МОРЯ СВЕТА: Вспомним, что сказал мудрец,
Где невежеству конец?
Что действительно поможет:
Союз Учительских Сердец!
Ты спроси у педсовета,
Кто же тот носитель Света?
В ком заложено так много,
Чтобы Детям дать дорогу
В мир, где нету страха, злобы...
А душе раскрыться чтобы
Нужно Свет в себя вобрать,
Чтобы искорки раздать!
От стандартов отойдите,
Свет в программы вы вдохните,
Станет и ЕГЭ не страшен,
Если живы души ваши.
Вы забудьте про шаблоны,
Не творил Создатель клонов!
ТВОРЧЕСТВА впустите Свет!
Начинайте педсовет!!!
ТВОРЧЕСТВО: Я рецепт вам дам простой:
Чтоб не страшен был застой –
В дело вы меня возьмите,
В Любви чашу положите,
Добротой снабдите смело,
Чтобы дело закипело!
Устремлением скрепите
И к сердцам детей летите!
ВТОРАЯ ЧАСТЬ ПЕДСОВЕТА
ДИРЕКТОР: (стиль ведения педсовета меняется с авторитарного на сердечный)
Наша тема педсовета –
Что такое «Море света»?
В нашей школе есть оно?
Кем, когда разрешено?
Скажет что Стандарт на это?
Спросим у него совета.
ФЕЯ: Всех не надо подстригать,
Надо – ОДУХОТВОРЯТЬ!!!
ДИРЕКТОР: Педагогические стандарты предусматривают Море Света в современной школе?
Дальше участникам педсовета предлагается высказывать свои мысли. Приветствуют дополнительные ответы из зала.
СТАНДАРТ: ....................
ДИРЕКТОР:
Предлагаю всем собраться:
Драгоценен счёт минут.
Очень важно разобраться
«Морем Света» что зовут?
Да, у нас не всё в порядке:
Мы с детьми играем в прятки.
Растерялись наши дети...
Завуч, кто за них в ответе?
ФЕЯ: Завуч, милый, ты могуч!
Разгони ты стаи туч,
Что б условия создать,
Чтобы все могли летать!
ДИРЕКТОР: Кто в ответе за детей?
ЗАВУЧ: ....................
ДИРЕКТОР:
Нам бы искорку зажечь,
Чтоб костёр могли разжечь.
Где, психолог, Море света?
Я прошу у Вас совета.
ФЕЯ:
Вспомни о своём призваньи:
Ты с истоков мирозданья
Открываешь в людях Свет,
Если можешь – дай совет.
ДИРЕКТОР: Где учителям искать это Море Света?
ПСИХОЛОГ: ....................
ДИРЕКТОР:
Скажем мы сейчас о том:
Школа для детей, как дом.
Специальный педагог,
Ты так нужен, видит Бог!
ФЕЯ: Дети разные приходят,
Порой душу колобродят.
Сколько ж нужно доброты...
И любви... Что скажешь ты?
ДИРЕКТОР: Говорят: «Трудные дети те, кому трудно». А как сделать, чтобы ИМ было легко?
СПЕЦПЕДАГОГ: ....................
Директор:
Нужно, важно нам стремиться!
Дети не хотят учиться?
Устремление пропало?
Веры, вдруг, в себя не стало?
Как в Программу заложить
Мудрость, чтоб Детей любить,
Чтобы разных их принять
И с Программой успевать?
ФЕЯ: Разве же в Программе дело?
Нужно, чтоб душа летела!
К Свету устремляясь ввысь
За учебники берись!
ДИРЕКТОР: Кто, по вашему мнению, должен писать одухотворённые программы?
ПРОГРАММА: ....................
ДИРЕКТОР:
Сложен КАК души язык?
Чем велик и многолик?
Литератор, наш родной,
Где найти язык такой,
Чтобы Светом наполнял,
Души наши озарял,
Чтоб его все понимали,
И себя чтоб познавали?
ФЕЯ: Есть один такой язык,
Он велик и многолик.
И исходит он из Сердца,
К Свету открывая дверцу!
ДИРЕКТОР: Язык Сердца – какой он, по-вашему?
ЛИТЕРАТОР: ....................
ДИРЕКТОР:
Где же мудрость воспитанья
С вами можем мы искать?
В чём источники познанья?
Как сознанье расширять?
Может, опыта набраться
Нам куда-нибудь слетать?
И в какой стране, Географ,
Море Света нам искать?
ФЕЯ: Нужно опытом делиться,
На Педчтения летать.
Каждый может здесь раскрыться,
Что-то новое узнать...
В Школу чтоб в свою вернуться,
Школе чтоб помочь проснуться!
ДИРЕКТОР: Что лично Вам дают наши Педчтения?
ГЕОГРАФ: ....................
ДИРЕКТОР:
Может, мы, коллеги, вспомним
Об источниках иных?
Может, души мы наполним
Светом гениев больших?
Сухомлинский, Януш Корчак,
Песталоцци, Лао-Цзы...
Пусть избавят нас от порчи
Педагогики азы.
И Макаренко, конечно,
И Ушинский, и Толстой...
Все работали успешно!..
Почему сейчас застой?!
Математик наш, ответь,
Море Света как воспеть?
ФЕЯ: Не спеши, родной, с ответом,
Ты ж пропитан Морем Света!
Эти формулы бездушны?
Их учить бывает скучно?
Ты их к жизни приложи,
Примененье покажи,
И тогда ученье это
Сложит аксиому Света!
ДИРЕКТОР: А что для Вас есть АКСИОМА СВЕТА?
МАТЕМАТИК: ....................
ДИРЕКТОР:
Где он есть – Учитель Света?
Зададим себе вопрос.
Кто к Творцу придёт с ответом?
С кого Высший будет спрос?
Ты, биолог, сам скажи,
Не нужны нам чертежи...
Свет откуда-то берётся.
Может, всё же, из души?
ФЕЯ: В мире мёртвой нет Природы,
Всё проходит через роды.
Даден Свет Душе от Бога!
Только дай ему дорогу,
Чтоб другим светить он мог,
Чтобы каждому помог!
ДИРЕКТОР: Дорогой коллега, вот Вы входите в класс, у Вас стандарты, программа, новая тема, администрация, родители…
А Ребёнок плачет. Что делать?
БИОЛОГ: ....................
Директор:
Да, нам платят слишком мало,
Но душа-то не пропала!
Мебель старая вся в школе...
Шопинг нужен нам до боли...
ФЕЯ: Это важно, безусловно,
Только в жизни всё условно.
Деньги ценность обретают,
Если Свету помогают.
ДИРЕКТОР: А вот почему у учителей маленькая зарплата?
ЗАРПЛАТА: ....................
ФЕЯ МОРЯ СВЕТА:
Наши Школы – Море Света!
Каждый день в Них – мастер-класс,
Обучающий всех нас!
Сайт Артемовского Рериховского общества
http://art-roerich.org.ua/sites/default/files/library/books/book_27.rar
Метки: Рубрика: Немного юмора