Общественный научно-просветительский журнал

Педагогика Культуры

ЖУРНАЛ

Педагогика Культуры

 Сокровищница детской мысли

Дети пишут о Культуре

ПО ИТОГАМ КОНКУРСА СОЧИНЕНИЙ СРЕДИ ШКОЛЬНИКОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КО ДНЮ КУЛЬТУРЫ 2014 ГОДА

 

Каждый год творится это священное действо: весной, когда в природе всё просыпается, мысли тянутся к свету – дети пишут о культуре. И высокими, лучшими побуждениями сплетается хоровод из добрых желаний.

Само по себе это явление уникальное – детские размышления о необходимости защиты культурных ценностей, поскольку и среди взрослых найдется не так много сознаний, способных мыслить о Культуре и понимать ее спасительное значение.

 

Детьми называют тех, кто еще не достиг совершеннолетия. Но стремиться достичь творческого совершенства можно и в этом возрасте, в чем не трудно убедиться, обратившись к сокровищнице детской мысли.

Дети пишут о культуре и посвящают ей свои лучшие мысли и свои надежды. Они размышляют о значении знаний в процессе самосовершенствования и считают неизменным их спутником красоту, в каждом сочинении призывая к украшению и улучшению жизни. Этим самым подтверждают восточную мудрость: ребенок знает чувство справедливости лучше судьи.

Юные авторы сочинений в своих творческих работах (сами того не ведая) отстаивают базовые нравственные ценности, которые провозглашены нормативами образования – ценности культуры и смело берутся рассуждать о смысле жизни, показывая полное понимание взаимосвязи этих понятий как важнейших сторон духовной жизни людей.

Для чего живет человек? Почему нужно защищать культурные ценности? Что значит быть культурным? На общее Благо трудясь и творя, поможем стране и культуре. Все эти вопросы и темы, как оказалось, немало волнуют их. «Ведь если осмыслить хотя бы часть великого наследия, оставленного нам гениальными предками, – пишет участница конкурса Даша Трофимова, – будет намного проще осознать и своё место в мире!»

Приглашаем взрослых окунуться в светлый мир детской мысли, мир чистоты и нравственности и ответить для себя на тот же вопрос, о котором размышляют школьники: для чего живет человек? Проанализировав их работы, можно прийти к синтезу-обобщению и собственному пониманию данного вопроса. И в этом увлекательном занятии обнаружить неожиданные для себя выводы. Остается только сожалеть, что идеи нового сознания об эволюционной, космической сущности Культуры, которые давно стучатся в жизнь, пока не осознаны, и это говорит о больших проблемах в образовании.

 

Наша особая благодарность педагогам – самоотверженным труженикам на поле культуры, сумевшим пробудить в школьниках огонь творческой мысли, направленной на Общее Благо.

«История в своих безличных справедливых оценках делит человечество по черте Культуры. Эта грань вырастала не случайно, не бессознательно, – писал Н.К.Рерих в статье "Духовные сокровища". – Всегда находились геройские попытки и горячие сердца, которые понимали, что лишь в светло озаренном творчестве человечество оставляет истинное наследие».

 

И самые горячие слова благодарности участникам конкурса:

 

Дорогие ребята! Своими творческими работами вы показали высокое качество трудов ваших: полезность для всего мира и всего человечества – в этом состоит прекрасная сущность их.

Мы рады за вас, за наше новое поколение, которое готово исполнить наказ великих мира сего об охране культуры и мира.

Актуальность этих действий, как видим, с каждым днем только возрастает.

 

Сочинения о культурных ценностях – это ответ школьников на весенние события.

Знамя Охраны культурных ценностей не случайно именуется Орифламма – так называлось в средневековье войсковое знамя, которое поднималась на копье в решающий момент боя.

 

Лучшие творческие работы размещены на сайте «День Культуры» в разделе «Творчество юных», часть из этих работ представляем ниже.

 

ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ

 

Тема: «Для чего живет человек»

Трофимова Дарья, 10 класс;

Тетюшина Ксения, 7 класс;

Шидловская Дарья, 10 класс;

Архипецкая Елизавета, 5 класс;

Русских Алина, 10 класс;

Медведева Анастасия, 8 класс;

Гузнова Дарина, 5 класс;

Ефимова Анастасия, 11 класс.

 

Тема: «Почему нужно защищать культурные ценности»

Панченко Анастасия, 8 класс;

Христофоров Илья, 7 класс;

Тишкова Аглая, 4 класс;

Кощеев Михаил, 4 класс;

Миронюк Алина, 10 класс;

Орлова Анастасия, 10 класс.

 

Тема: «На Общее Благо трудясь и творя, поможешь стране и Культуре»

Турчанинова Екатерина, 11 класс;

Иванова Анастасия, 11 класс;

Линькова Любовь, 10 класс;

Гешелева Полина, 5 класс.

 

Тема: «Что значит быть культурным»

Братковский Дмитрий, 11 класс;

Трушко Анастасия, 4 класс;

Десятсков Вячеслав, 7 класс.

 

Лариса Уварова,

отв. редактор журнала «Педагогика Культуры»,

заместитель председателя жюри

городского конкурса сочинений среди школьников Санкт-Петербурга,

посвященного Дню Культуры 2014 года

 


Педагогика Культуры № 20 (2014)

Метки: Рубрика: День Культуры как метод педагогического воздействия, Рубрика: Творчество юных, Уварова Л.И.

Печать E-mail

Просмотров: 2415