Общественный научно-просветительский журнал

Педагогика Культуры

ЖУРНАЛ

Педагогика Культуры

 Конференция «Дети нового сознания»

Ребенок!

Удивительное ты Божье создание!

Пусть блекнут мои мысли по сравнению с лучшими трактатами, одами, сочинениями, которые посвящали тебе высшие мыслители, классики, поэты, ученые, но не могу удержать себя, не посвятив тебя в свои думы о восхищении тобою, о трепетном моем отношении к тебе о заботах моих о тебе, и о том, кто я есть рядом с тобой, кто мы есть друг для друга.

Мои познания о тебе скудны, но тем не менее устремлен я возвысить свою духовную сущность и возгордиться тем, что ты доверен мне Творцом.

*   *   *

Прожили мы жизнь неразумную и подошли к пропасти. Дальше – гибель!

– Как же нам быть, кто нас спасет? – забеспокоились мы.

Пришли к мудрецу.

– С восходом Утренней Звезды придет Путник Вечности. Он спасет вас! – сказал нам мудрец.

Мы всю ночь стояли у дороги и ждали восхода Утренней Звезды; надо было встретить Путника Вечности.

– Не он... И этот не он... И тот не он... – говорили мы, видя ранних спешащих.

Один не был облачен в белые одежды – значит, не он. У второго не было длинной белоснежной бороды – тоже не он. Третий не держал в руках посох и не выглядел усталым – значит, и тот был не он.

Но вот взошла Утренняя Звезда. Мы уставились на дорогу – где Путник?

Где-то запел жаворонок. Где-то заплакал ребенок. А Путника Вечности на дороге мы не увидели.

Пришли к мудрецу с жалобой:

– Где же обещанный Путник Вечности?

– А вы плач его не услышали? – спросил мудрец.

– Но это был плач новорожденного! – ответили мы.

– Он и есть Путник Вечности! Он ваш спаситель!

Так мы увидели тебя – надежду нашу.** *

Но какую надежду мы могли возложить на тебя, на существо беспомощное?

Опять пожаловались мудрецу.

– Не ошибся ли ты? Нам нужно спастись сейчас, а он, смотри, какой!

Мудрец взял тебя на руки и как бы взвесил.

– Он вам от Бога! – сказал мудрец.

Посмотрел тебе в глаза.

– В нем законное начало дела! – произнес он.

Приложил ухо к сердцу твоему и прислушался.

– Оно бьется будущим! – сказал он.

Ощупал темечко твое.

– Чувствую серебряную нить с Небесами!

Потрогал твои плечики.

– Чувствую крылья!..

– Но он же беспомощный... – возразили мы мудрецу.

Он как бы не услышал нас. Прижал тебя к груди, закрыл глаза и надолго утих. Мы ждали.

– Он все может! – произнес наконец мудрец.

И мы почувствовали всю мощь твою, всю безграничность твою, все могущество твое – изумились.

*   *   *

И тогда мы спросили у мудреца:

– Что же нам делать? Ждать, пока он подрастет и спасет нас? Будет уже поздно!

– Он уже спасает вас! – ответил мудрец.

– Но мы не видим от него никакого спасения! – удивились мы.

– Забота о нем и есть путь вашего спасения!

– И как же нам о нем заботиться? – спросили мы.

И мудрец сказал нам:

– Учите его летать высоко!

– Но мы сами не умеем летать, как же его научим? – возразили мы.

– Тогда не будет вам спасения! – ответил мудрец.

И мы поняли: путь наш – в тебе.

(Ш.А. Амонашвили.
 «Спешите, дети, будем учиться летать!»)

 

В Москве в Международном Центре-Музее имени Н.К. Рериха с 8 по 11 октября 2006 г. проходила Международная научно-общественная конференция «Дети нового сознания».

 В подготовке и проведении конференции приняли участие: Объединенный научный центр проблем космического мышления; Международная Лига Защиты Культуры; Международная Ассоциация Фондов Мира; Российская академия образования; Российская академия естественных наук; Российская академия космонавтики имени К.Э.Циолковского; Благотворительный Фонд имени Е.И.Рерих. Информационную поддержку конференции оказали: Информационный центр ООН в Москве и ЮНИСЕФ, журнал “Культура и время”, Интернет-портал “Музеи России”, газеты “Губернiя” и “Правда”.

 Новые дети, дети Света, дети Индиго, дети нового сознания. Они пришли не поодиночке, как 60 лет назад, а целым потоком. Это не просто одаренные дети – они представляют собой новую ступень в развитии человечества.

 Открывая конференцию, Л.В. Шапошникова, директор Музея имени Н.К.Рериха, академик РАЕН и РАКЦ, сказала: “Дети нового сознания – самая большая надежда нашего мира. Они пришли, чтобы способствовать переходу человечества на новый эволюционный виток, помочь в формировании нового космического мировоззрения”.

 Особенностью этих новых детей является то, что они с самого раннего возраста проявляют способность к целостному философскому восприятию мира, способность постигать красоту, проявлять активное сострадание, мудрость в решении сложнейших вопросов, непотребительское отношение к жизни. Они обладают ярко выраженными и разносторонними талантами. Их творчество отличается от творчества просто одаренных детей.

 Постановке важнейших вопросов и поиску подходов к их решению были посвящены выступления на конференции ученых, педагогов, психологов, врачей, деятелей культуры из многих регионов России, стран СНГ, Италии и Германии. Проблемы современного образования, вопросы необходимости новой педагогики были подняты в докладах академиков РАО Ш.А.Амонашвили, А.А.Лиханова, В.Г.Ниорадзе и других.

 Защита детей нового сознания в условиях, когда наиболее ярко проявлены все пороки современного общества потребления, безусловно, поможет решить проблемы воспитания всех остальных детей, и перейти от вида человечества, который можно назвать “человек разумный”, к новому виду – “человек духовный”.

 Конференция сопровождалась выставкой детского рисунка “Мы – дети Света”. В рамках конференции состоялся Круглый стол педагогов и детей на тему “Чтобы мир стал лучше”, были продемонстрированы фильмы “Дети Индиго” и “Дети Света”.

 Активными участниками конференции стали одаренные дети, приехавшие из разных городов страны. Они ярко продемонстрировали свои таланты и придали этой конференции особую творческую направленность и убедительность.

 На страницах этого номера журнала мы публикуем некоторые из докладов и материалов конференции.

 

 


Педагогика Культуры № 5 (2006)

Метки: Рубрика: Дети нового сознания

Печать E-mail

Просмотров: 2476