Общественный научно-просветительский журнал

Педагогика Культуры

ЖУРНАЛ

Педагогика Культуры

От редакции

К преобразованию жизни человечество может придти лишь через новое миропонимание, через осознание того, что общество находится на пороге качественного изменения мира. Новое мировоззрение, которое созревает в обществе, утверждается как принцип Культуры, принцип рассмотрения всего происходящего на Земле в тесном единстве с космическими процессами. В Новый, грядущий мир со старыми знаниями не войти – нужны новые, более полные сведения о мире, а также переосмысление самих основ жизни.

Новая эпоха принесет, как завещано, великое сотрудничество во всей жизни, которое утвердится на основе истинного знания и терпимости, сослужения Общему благу. Будущий, Новый мир создаст условия для развития мысли, пробудит сознание и вернет миру предназначенный облик Красоты. Обновление будет заключаться также в осознании человеческого достоинства, в суровом понимании долга и ответственности каждого перед человечеством и всем Космосом. Все это возможно лишь на основе единения и взаимоуважения среди людей и, в первую очередь, наиболее просвещенных умов и сердец, которые во многом помогут утвердить этот Новый мир, и чему также будет способствовать развитие движения Культуры.

«Новая Эпоха – новый человек»; «Космическое мировоззрение – новое мышление ХХ1 века» (Москва 2000, 2003 гг.)[1]; «Идеи космизма в педагогике и современном образовании» (Екатеринбург, 2003 г.)[2] – на этих конференциях обсуждались темы эволюционных изменений, которые претерпевает ныне наша планета, ставились вопросы космической судьбы человечества, закладывались новые пути их решения, отмечалась актуальность учения Живой Этики[3] как новой теории познания. Наряду с важнейшими жизненными проблемами обсуждались вопросы воспитания и образования. Проблемы эти рассматривались в контексте космического мировоззрения, на основе Культуры как синтеза знаний и красоты.

Материалы этих конференций привлекают внимание всякого, кто имеет пытливый ум и неравнодушное сердце, заинтересуют тех, кто занимается самообразованием – и опытного «путешественника в страну духа», и новичка, лишь приступающего к странствию в область познавательного и прекрасного.

В этом номере нашего журнала мы предлагаем вниманию читателя две статьи из материалов этих конференций – выдающегося педагога современности, доктора психологических наук, профессора Ш.А. Амонашвили и доктора педагогических наук, профессора М.Н. Дудиной.


1 В организации конференций принимали участие: Международный Центр-Музей имени Н.К.Рериха, Российская академия художеств, Российский Фонд культуры, Российская академия космонавтики имени К.Э.Циолковского, Российская академия естественных наук, Российская академия образования, Институт истории естествознания и техники РАН, Центральный совет Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, Благотворительный Фонд имени Е.И.Рерих, Международная Лига защиты Культуры, Международная ассоциация фондов мира, Федерация космонавтики России, Российский фонд культуры, Современный гуманитарный университет, Российское авиационно-космическое агентство, при поддержке Информационного Центра ООН в Москве.

2 Организаторы конференции: Уральское отделение Международной общественной организации «Лига защиты культуры», Уральский государственный университет им. А. М. Горького, Уральский государственный педагогический университет, Уральский научно-образовательный центр Уральского отделения Российской академии образования,  Областной учебно-методический центр, Свердловский областной общественный Совет по социальной этике.

3 Живая Этика – нравственно-духовное учение, синтезирующее древнюю мудрость Востока с научными и философскими достижениями Запада; утверждает неразрывную связь человека с космосом, многомерность бытия (см. Русская философия: Малый энциклопедический словарь – М.: Наука, 1995, с. 10) Подробнее о философии Живой Этики – см. «Вопросы философии». 2001, № 3.

 

Педагогика Культуры № 2 (2005)

Печать E-mail

Просмотров: 527