Педагогика Культуры

Общественный научно-просветительский журнал

Новый Словарь педагога

ДЕТИ

 Когда люди вернутся к этическим Основам, осознают духовные законы бытия, в частности Закон непрерывности жизни, они многое узнают о предназначении детства, посмотрят на детей как на явление совсем другими глазами.

 С глубоким символом в древности было указано: будьте, как дети. Их чистота, простота, доверительность недосягаемы для большинства взрослых – у детей можно многому поучиться. Не зря сказано: только лучшие из нас остаются детьми до глубокой старости.

 Действительно, далеко не всем удается на всю жизнь сохранить искренность, радостность и простоту, способность открыто, с полным доверием относиться к людям – то, что так легко дается в детские годы. И совсем не многие – единицы – удерживают в себе психику ребенка, его жадное любопытство к миру, полному неизведанных и неисчерпаемых возможностей.

 Известно, что люди приходят на Землю с добрыми намерениями – это великий Закон. Однако, под влиянием различных воздействий доброе намерение часто распыляется. Из мельчайших подробностей жизни могут слагаться дурные привычки, и тогда исчезает в сознании просветление о Добре как основе бытия.

 Значение детства в нашей жизни чрезвычайно велико, и мало кто осознает его в достаточной мере. Непроста и задача взрослого по отношению к ребенку – помочь ему найти себя, реализоваться как личность и сохранить при этом свою индивидуальность, понять свое предназначение, постичь смысл жизни. Для этого наставникам, прежде всего, необходимо осознать истину о неизменной сущности ребенка – и по этому мерилу уже прилагать все остальное: ребенок приходит в мир с уже сложившимся характером.

 Поучительны наблюдения, что именно в детском возрасте проявляются некие наклонности человека, которые нельзя объяснить другими причинами, кроме прежних накоплений. Можно легко наблюдать этот истинный, унаследованный характер и собирать при этом ценные особенности.

 Даже среди самых первых выражений ребенка можно представить себе его внутреннее сознание. Он не случайно обратил внимание на те или иные предметы; также очень значительны слова неожиданные, произнесенные в самом младенчестве.

 Нужно учесть, что дети замечают и сознают больше, чем мы предполагаем. Некоторые из них помнят прошлые жизни и подробности Тонкого мира, и мудро будет пробудить эти воспоминания для пользы его развития – обычно эти воспоминания живут в маленьком человеке до семи лет. Малое дитя утверждает: “Наконец я народился”, – и в этом утверждении Мир Тонкий со стремлением к воплощению. Можно привести множество примеров, когда не только малые дети, но новорожденные неожиданно произносили слова огромного значения. Так можно собирать самые ценные сведения — они для наблюдательного человека собираются в целое ожерелье.

 Главное, не отрицать то, что в данное время кажется необычным. Такие исследования, неминуемо, должны составлять убедительную цепь фактов. Наблюдательность и внимательность дают большие следствия.

 Так ребенок поможет приоткрыть взрослым окно в Мир Невидимый.

 И уж никак не для насмешки приводится в литературе множество сведений о детях, помнящих прежние жизни и воспринимающих мысли, создаются такие реалистические произведения, как «Синяя птица» Метерлинка. Закон потусторонний гораздо сложнее, нежели полагают – тем более он должен быть почитаем и изучаем.

 Дети не только цветы Земли – они еще и дары наши Вселенной .

 Следует бережно охранять явление детей

 ____________________________

(Зов – 14.12.22), (Оз.–II, IV–10), (Общ. –116), (МО–I–264,338) , (МО-III–503), (Бр.–134,152, 219), (Н–328, 425).

Русский космизм: Антология философской мысли – М.: Педагогика-Пресс 1993. – С. 216.