Никитина Наталья Николаевна  

 

СТАНОВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНО–ЛИЧНОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧИТЕЛЯ

 онография)

 

 

Научный редактор:  В.А. Сластенин академик РАО, доктор педагогических наук, профессор

 

  Рецензенты:

С.Д. Поляков доктор педагогических наук, профессор;

А.М. Булынин доктор педагогических наук, профессор

 

 

Становление культуры профессионально-личностного самоопределения учителя: Монография. – М.: Прометей, МПГУ, 2002. – 316 с.

В монографии излагаются теоретические основы и практические аспекты становления культуры профессионально-личностного самоопределения учителя в условиях базового и постдипломного педагогического образования.

Адресуется научным и практическим работникам сферы образования. Может быть использована в качестве учебного пособия аспирантами педагогических и психологических специальностей, а также в системе повышения квалификации при переподготовке педагогов-психологов и руководящих работников образовательных учреждений.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ УЧИТЕЛЯ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН

1.1.  Междисциплинарный анализ понятия «самоопределение»

1.2.  Самоопределение и свобода личности

1.3.  Самоопределение как проявление субъектной активности личности

1.4.  Сущность и специфика личностного самоопределения

1.5.  Профессионально-личностное самоопределение учителя как непрерывный, целостный процесс

Глава 2. КУЛЬТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО САМО-ОПРЕДЕЛЕНИЯ УЧИТЕЛЯ КАК СИСТЕМНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

2.1.  Содержание и структура культуры профессионально-личностного  самоопределения учителя

2.2. Профессионально-ценностные ориентации учителя

2.3. Смысложизненные ориентации и профессионально-личностная перспектива учителя

2.4. Рефлексивный компонент культуры профессионально-личностного самоопределения учителя

2.5. Критериальная и уровневая характеристики культуры профессионально-личностного самоопределения учителя

Глава 3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНОВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧИТЕЛЯ

3.1. Системная организация процесса профессионально-личностного самоопределения учителя в условиях базового педагогического образования

3.2.  Развитие самосознания учителя

3.3.  Оценочная деятельность как средство самоопределения учителя в профессионально-педагогической культуре

3.4.  Становление профессиональной «Я-концепции» будущего учителя в практической педагогической деятельности

3.5.  Личностно развивающий потенциал постдипломного образовательного пространства

3.6.  Инновационная деятельность как фактор становления культуры профессионально-личностного самоопределения учителя

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА