Общественный научно-просветительский журнал

Педагогика Культуры

ЖУРНАЛ

Педагогика Культуры

Творческая работа,

поступившая на городской конкурс сочинений

среди школьников Санкт-Петербурга

в рамках подготовки ко Дню Культуры 15 апреля 2011 года –

«Земля в мерцании космических миров» 

И мне теперь доступна тайна, что я весь мир в себе несу

 Человек за всё в ответе, что происходит на планете
«Мы – государство»

 Реброва Анастасия,

10 кл, объед. "Рифма" МОУ ДОД ЦВР пос Паркового,

Тихорецкого р-на Краснодарского края

 

МЫ – ГОСУДАРСТВО

Слышите? Это так звонко могут петь только на рассвете. Вслушайтесь! Кап, кап. Росинка скатилась с лиса и прямо на ногу кузнечика. Встрепенулся зелененький, прыгнул, стряхнул еще десяток капелек, застрекотал. Точно знаю – от удовольствия.

А вы помните, что ощущали, когда однажды решились пройтись босиком по траве. Да, страх. А вдруг уколюсь! Но ноги ступали в мягкое, чуть прохладное... Поверьте, земля-матушка не обидит своего сына, не даст пораниться, подставит под ноги душу и сердце свое. Она любит нас, мы ее дети. Она богата и поэтому щедра. Берите, дети, это золото, это нефть и газ. Пользуйтесь! И мы берем. От этого живем лучше, благосостоятельнее. Сначала говорили спасибо. Сначала просили. На охоту собрались? Тогда надо сплясать для Богини Тайги танец. И чем громче бубен будет звенеть, тем охота легче. Восславили Богиню – и отдала она своего зверя людям. Так было давно, и думали, что так будет всегда.

Но обезумел человек. Потерял ориентир. Не может понять: много это или мало? И стал он брать у природы все, что ему понравилось. И не только брать без спросу. Но и распоряжаться безумно. Не понравилось человеку, что река мелка – углубил. Да и течет не там – повернул. Болото мешает – высушил.

– Да, не будет расти здесь рис. Сухо.

– Зальем поле, будет урожай.

И так каждый раз: день за днем, год за годом во благо людей отнимаем свежий воздух, плодородные поля, чистую воду. До безумства дошли. Стоили заводы побыстрее, ведь человеку нужна продукция, а вред, который принесет детище человеческого мозга, пока не во внимании. Директор завода получит медаль за выполнение плана, рабочие – премию. И все дружно под аплодисменты идем дальше в «светлое будущее». А в это время из заводских труб в небо уходят тысячи кубометров отравляющих газов, а в реку сливаются отходы, из-за которых погибает рыба, желтеет вокруг берегов трава. И мне становится обидно за землю, за Родину, за моих близких, за себя. А как же будущее? А как же наши мечты? Как должна выжить золотая рыбка со своими тремя пожеланиями. А босиком по траве пробежаться и вдохнуть полной грудью воздуха, и крикнуть «Я люблю тебя, Земля»? Это значит солгать, не любим мы ее, а самое страшное: не любим себя и поколение, которое будет претворять несбыточные наши мечты. Трудно, но надо. Надо каждому человеку в его сознание вселить мысль: экологическая катастрофа реальна. И тогда ложиться и вставать человек должен с другой мыслью: предотвратить! Поверьте – это можно сделать.

Государство – мощная сила. Оно должно внести в план развития вопрос о сохранении окружающей среды, оно обязано контролировать, оно имеет право наказывать за невыполнение. Государство – это мы, народ. И если наше сознание будет не больным, а здоровым, тогда нам и не нужен план, контроль, наказание. И появятся архитекторы, проектирующие заводы с очистительными системами, обязательно в жилищно-коммунальных службах будут толковые руководители, заинтересованные в сортировке отходов: пластмассу в один контейнер, целлофан – в другой. Соседи по площадке вкрутят электросберегающую лампочку, прохожий не бросит мимо урны бумажку. И чем скорее произойдет революция в сознании каждого человека, тем быстрее появятся надежда, что катастрофа нас минует. Все народы: русские и украинцы, американцы и французы, австрийцы и итальянцы. Одним словом, народы мира. Это нам жить на Земле, это нам ее беречь. Это мы все вместе одно государство.

 


Педагогика Культуры № 14 (2012)

Метки: Рубрика: Творчество юных

Печать E-mail

Просмотров: 2037