Педагогика Культуры

Общественный научно-просветительский журнал

Резолюция

форума педагогов Ленинградской области

«Образовательный потенциал творческого наследия Н.К.Рериха»,

Волосовская школа искусств им.Н.К.Рериха,

24 сентября 2019 г. г.Волосово, Ленинградская область

Форум по теме «Образовательный потенциал творческого наследия Н.К.Рериха» определил основные приоритеты и направления деятельности в новом 2019–2020 учебному году.

В работе форума приняли участие 280 делегатов. Среди них: педагоги и ученые; представители федеральных и региональных органов исполнительной и законодательной власти, органов местного самоуправления Ленинградской области, представители общественных организаций и экспертного сообщества, высшей школы, образовательных организаций Ленинградской области и Санкт-Петербурга.

Участники форума обсудили одну из ключевых задач реализации национального проекта «Образование» – создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов и национально-культурных традиций Российской Федерации, отметили историческое значение и актуальность образовательного потенциала творческого наследия Н.К.Рериха. Выразили признание о современности миротворческих идей Н.К.Рериха.

В ходе обсуждения стратегических приоритетов и современного состояния регионального образования участники форума обратили внимание на конкретные примеры эффективной работы по сохранению культурного наследия Н.К. Рериха, необходимость развития новых форм сохранения и использования культурного наследия, наметили возможные пути продвижения его идей в контексте целевых установок развития образования.

По итогам форума была принята резолюция.

1. По направлению национального проекта «Образование».

«Современная школа»:

1.1. Продолжить популяризацию идеи Н.К.Рериха о Культуре, расширяя рамки культурного сотрудничества с общественными, культурными и молодежными организациями;

1.2. обеспечить создание условий для вовлечения педагогических работников образовательных организаций муниципальных образований региона к культурно-просветительской деятельности творческого потенциала Н.К.Рериха в образовательном процессе;

1.3. способствовать консолидации совместных усилий общественности, руководства региона и правительства для успешного решения социокультурных проблем, выдвигая культуру как основу международного диалога и объединения людей.

1.4. Активизировать деятельность, направленную на формирование пространства культурного единения в регионе, на поддержку инициативы по объявлению 15 апреля Всемирным Днем Культуры.

2. По направлению «Реализация программы развития воспитания, социализации и профориентационной работы, комплекса мер по развитию эффективной системы дополнительного образования детей». «Успех каждого ребенка»:

2.1. Продолжить:

реализацию региональной и муниципальных программ развития воспитания, регионального плана мероприятий до 2020 года Стратегии развития воспитания в Российской Федерации, привлечение обучающихся к участию в проектах и конкурсах посвященных творчеству Н.К.Рериха: «Гармония мира в художественных образах Рериха», «Цвет и звук державы Рериха», конкурс сочинений «В картинной галерее Н.К.Рериха» и др.;

реализацию проектов связанных с охранением исторического культурного наследия Н.К.Рериха, обеспечивающих формирование нравственных ценностей подрастающего поколения;

реализацию комплекса мер и мероприятий по развитию у обучающихся мотивации к изучению творческого наследия Н.К.Рериха через системы общего и дополнительного образования детей.

3. По направлению «Развитие региональной составляющей национальной системы учительского роста, повышение профессионального уровня педагогических работников на основе профессионального стандарта».

«Учитель будущего»:

3.1. Продолжить:

планомерную научно-просветительскую работу по воспитанию культуры обращения со словом, хорошего языкового вкуса, сохранению чистоты родного языка и мысли;

пропагандировать среди молодых педагогов успешный опыт использования образовательного потенциала творчества Н.К.Рериха в педагогической практике;

создавать условия для творческой самореализации педагогов, через участие в конкурсных мероприятиях посвященных творчеству Н.К.Рериха.