Педагогика Культуры

Общественный научно-просветительский журнал

Содержание журнала № 31 (2020)
Культурологические основы нового космического мышления

Юбилейная дата

Философия Живой Этики в пространстве науки и культуры - к 100-летию создания

Шапошникова Л.В. «Живая Этика – импульс космической эволюции»

Новое мышление, которое мы называем космическим, складывается в нашем плотном мире тяжело, а временами просто драматически. Идея космической эволюции, что именно высшие миры меняют наше сознание и двигают нашу эволюцию по лестнице духовных достижений, еще не стала ни жизненной истиной, ни направлением в исследовательском пространстве.

Подробнее...

Книжник Т.О. «Проблема понимания текста с позиций энергетического мировоззрения»

Для того чтобы знания об окружающем мире усваивались и успешно применялись в той или иной сфере деятельности, они должны быть прежде всего поняты и понятны. Опыт свидетельствует о том, что огромное количество недоразумений, ошибок и трагедий в нашей жизни были вызваны тем, что кто-то не понял или неправильно понял что-то или кого-то. «Как ужасно, что люди подходят, читают Учение и абсолютно не понимают его!» – писала Е.И. Рерих о Живой Этике.

Подробнее...

Святохина Г.Б. «Живая Этика о духовности и её эволюционном значении»
(научный журнал «Философия и культура», № 2(86), 2015)

Учение Живой Этики как философия космического мышления своими принципами создает базу для целостного синтетического восприятия мира и человека в нем.

Подробнее:

«Философия Живой Этики в пространстве науки и культуры: к 100-летию создания»  Круглый стол

Круглый стол состоялся 24 марта 2020 г. в Международном Центре научно-технической информации (МЦНТИ), в котором приняли участие сотрудники МЦР, ученые и деятели культуры, представители общественности из разных городов России, Украины, Германии, Болгарии и других стран.

Подробнее...

Ценности Культуры. Пакт Рериха

Юбилейная дата. К 85-летию Пакта Рериха

Договор об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников (Пакт Рериха)

Подробнее...

Рерих Н.К. «Постоянная забота»

Дело культуры никогда не может быть лишь делом только правительства страны. Культура есть выражение всего народа, вернее, всех народов. Нельзя обольщаться мыслью, что понимание о всенародном охранении культурных ценностей так легко и повсеместно снизойдет. И были трудности, и будут трудности.

Подробнее...

Рерих Н.К. «На страже мира»

В школах с раннего детства будет заложено основание для сохранения всего Прекрасного. Пакт для защиты культурных сокровищ нужен не только как официальный орган, но как образовательный закон, который с первых школьных дней будет воспитывать молодое поколение с благородными идеями о сохранении истинных ценностей всего человечества.

Подробнее...

Дьяченко И.Ю. «Пакт Рериха: культурно-исторические аспекты»

Пакт Рериха так же многогранен, как и сама культура, для защиты которой он был создан. Множество его взаимодополняющих и взаимопересекающихся функций охватывают практически все сферы человеческой деятельности. Среди этих функций: гуманистическая, идеологическая, законотворческая, ценностная, просветительская, миротворческая, охранительная и др.

Подробнее...

bannerСтеценко А.В., Куцарова М.П.  «Опыт Международного Центра Рерихов в утверждении основной идеи Пакта Рериха – Мир через Культуру»

Основополагающие идеи, заложенные в Пакте Рериха, тесно связаны между собой – это: идея о приоритете Культуры в жизни отдельного человека и всего общества, идея «Мир через Культуру» – мир на Земле может быть достигнут именно через Культуру и идея об общественной защите Культуры.

Подробнее...

Педагогические технологии

Окно в мир: Учебно-методическое пособие по внеурочной деятельности

В пособии раскрывается методика организации взаимодействия школы с социальной и культурно-образовательной средой региона, использования возможностей виртуального пространства, продуктивного сотрудничества с семьей.

Подробнее:

donskaya-prevДонская В.В. «Откуда приходят знания?»

О Международной выставке детского рисунка «Мы – дети Космоса» в г.Заречном, где 8 февраля 2020 года, в День Российской Науки, были организованы диалоговые площадки «Знание превыше всего» и «Культура. Культурная и историческая память»»

Подробнее...

Культура чтения. Библиотечно-просветительская деятельность

yavorskaya-smЯворская И.Е. «Свет детской книги»

Опыт работы с детской книгой в школьной практике на  примере образовательного курса для начальной школы «Человековедение».

Подробнее...

Освоение детьми народной культуры

rodnik-krasoty«Родник красоты и знания – в народных корнях искусства»

Методические материалы для педагогов и библиотекарей.

Проблема развития культурного потенциала подрастающего поколения может решаться при использовании в учебно-воспитательном процессе материалов народного художественного творчества. При этом педагогическая деятельность будет осуществляться более успешно, если педагоги будут эмоционально обогащать её историческими сведениями о становлении и развитии народной художественной культуры разных этносов.

Подробнее:

 

Конференции, конкурсы

Нарулина Т.В. «Читаем Николая Рериха»  Межрегиональный конкурс для молодежи

Конкурс проводился в сентябре-октябре 2019 года и был приурочен к 145-летнему юбилею Н.К. Рериха. Цель конкурса – привлечение внимания к духовно-нравственному миру молодежи, их представлениям об основах жизни, повышение мотивации молодежи и взрослых к чтению книг Н.К. Рериха.

Подробнее...

Творчество юных
Детям и взрослым