Педагогика Культуры

Общественный научно-просветительский журнал

Материалы журнала по рубрикам
Культурологические основы нового космического мышления
Шапошникова Л.В. Исторические и культурные особенности нового космического мышления
Амонашвили Ш.А. Идеи космизма в педагогическом сознании
Соколов В.Г. Живая Этика и новая парадигма культуры
Лебеденко А.А. «Жизнь Сердца: Метанаука о человеке Григория Сковороды»
Чирятьев М. Н. «Вклад Рерихов в мировоззрение русского космизма»
Алексеева В.И. «Гражданин Мира Альберт Швейцер»
Соколов В.Г. «Теория культуры Л.В.Шапошниковой и новое космическое мышление»
Лебеденко А.А. «Философия сердца в истории русской философской мысли»
Материалы Круглого стола по актуальным проблемам развития научного мировоззрения
Соколов В.Г. «Культура как главный фактор метанаучного познания: в контексте методологии Живой Этики»
Соколов В.Г. «Человек из будущего: О неизвестном Джордано Бруно»
Шапошникова Л.В. «Энергетическая роль Культуры в эволюции человечества»
Уроженко О.А. «О "состоянии, которое вы называете культурою": Феномен культуры в свете философии космической реальности»
Словарь духовной Красоты, посвященный Женщине
Словарь духовной Красоты, посвященный Женщине (продолжение)
Соколов В.Г. «Культура и космическая эволюция человека»
Миргородский В. Н. «Слово о русском Космизме»
Соколова Б. Ю. «Космизм поэзии Ф.И. Тютчева и философия Живой Этики: созвучные мотивы»
Семикина Л.А. «Космизм К.Н. Вентцеля»
Гореликова М.В. «Созидательные силы России»
Гореликова М.В. «Общее Благо»
Кулакова Е.С. «Учение Сергия Радонежского в аспекте философии космической реальности»
Святохина Г.Б. «Космическое мышление – актуальная задача современности»
Святохина Г.Б. «Ключевые принципы образования в космическом мировоззрении»
Уварова Л.И. «Педагогические аспекты подготовки восприятия эволюционной роли труда в развитии человека и строительстве культуры»
Чемодурова О.Л. «Роль космичесеого мышления в духовном развитии молодежи»
Иванов С.А. «Агрессия антикультуры и формирование ноосферного мировоззрения личности в системе образования XXI века»
Призыв к женщинам всего мира. Фрагменты главы из книги А.И. Клизовского «Основы миропонимания Новой Эпохи»
Шапошникова Л.В. «Энергетическое мировоззрение Живой Этики»
Елена Ивановна Рерих о Культуре
Людмила Шапошникова: «Культура должна стать национальной идеей!»
Соколов В.Г. «Актуальность осмысления культуры с позиции нового космического мышления»
Соколова Б.Ю. «Метаисторическое значение памятников культуры»
Соколова Б.Ю. «Концептуальные основы творчества в философии Живой Этики»
Новиков А.А. «Концепция нового человека в учении Живой Этики»
Наука на рубеже тысячелетий
Шапошникова Л.В. «Наука и Живая Этика»
Козырев Ф.Н. «Религия и наука на рубеже тысячелетий: продолжающийся спор или путь к единству?»
Каган М.С. «Системно-синергетический подход к построению современной педагогической теории»
Курдюмов С.П. «Новые тенденции в научном мировоззрении»
Ануфриева Е.И., Ануфриев В.П. «Энергетика наших детей»
Владленова И.В. «Принцип красоты в науке и в педагогической практике»
Чирятьев М. Н. «Эволюционная необходимость одухотворения научных знаний в свете идей мыслителей-космистов»
Паранина Г.Н. «Свет в лабиринте: время, пространство, информация»
Марсадолов Л.С. «Противостояние святилищ на горах Очаровательной и Синей» (легенды и реальность)
Сидоров В.И. «Материя Люцида и Фохат, магнитное поле и электричество: проявления на Солнце и в человеке»
Сидоров В.И. «Космогония Солнечной системы с позиции будущего»
Фурсей Г.Н. «Декларация прав науки. Проект»
Лескова Н. «Я не вступаю в споры с Книгой Бытия...» (К юбилею Чарльза Дарвина)
Ануфриев В.П., Ануфриева Е.И. «МЫ ЖИВЕМ В КОСМОСЕ, И КОСМОС ЖИВЕТ В НАС…»
Соколов В.Г. Научная школа Л.В. Шапошниковой и её методология
Соколов В.Г. «Тайны Марса. Ч.I.“Пробуждение древнего мира”. Часть II “Знаки древнего мира”» (Лекции из авторской серии «Дальние Миры»)
Соколов В.Г. «Живая Этика и современное пространство науки»
Ценности Культуры. Пакт Рериха
По ступеням человечности – к ценностям Культуры
Шапошникова Л.В. «Пакт Рериха и эволюционное значение культуры»
Кондратьева К.Л. «Значение Пакта Рериха и Знамени Мира в процессе воспитания и образования современной молодежи»
Защитим Красоту!
Баркова Э.В. «Жизнеутверждение как ценность современной культуры»
Бузский М.П. «Пространство культуры в ракурсе глобализации»
Гореликова М.В. «Культура – спасительный мост в будущее»
Иванов А.В. «О необходимости твердой иерархии ценностей и законах духовной жизни»
Соколова Б.Ю. «Культурологическая сущность феномена героизма» Автореферат диссертации
Рерих Н.К. «Милосердие» (Пьеса)
Рерих Н.К. «Твердыня Пламенная»
Лихачев Д.С. «Декларация прав Культуры»
Соколов В.Г. «Пакт Рериха - щит Культуры и эволюции человечества»
Рерих Н.К. «Культурность»
Рерих Н.К. «Знамя»
Кулакова Е.С. «К историческим истокам знака Знамени Мира: Ю.Н. Рерих о тамге Тамерлана»
Н.К.Рерих «О КУЛЬТУРЕ И МИРЕ МОЛЕНИЕ»
Шутова Т.А. «Необходимость введения положений Пакта Рериха в современное культурно- образовательное пространство»
Флоренский П.В. «О разработке соглашения об охране природной среды во время вооруженных конфликтов – “Пакт Вернадского”»
Уварова Л.И. «Культурные ценности»
Н.К. Рерих. «Культура – почитание Света»
Елена Ивановна Рерих. О Культуре (выдержки из писем)
Гореликова М.В. «Созидательные силы России»
Иванов А.В., Фотиева И.В., Шишин М.Ю. «Культура и антикультура»
Дьяченко И.Ю. «Миротворчество как основа культуры»
Стеценко А.В. «Разрушение музея есть разрушение страны – будем помнить это во всех смыслах»
Человек, будь человечнее!
Субетто А.И. «Воззвание "К миру без войн!"»
Рерих Н.К. «Труд»
Стеценко А.В. «Нужен ли России общественные музей имени Н.К. Рериха?!»
Кулькатова Г.Н. «К вопросу о философском аспекте массовой культуры как феномена современного общества»
Савицкая М.Т. «К вопросу о роли массовой культуры в процессе инфантилизации общества»
Кудряшова Л.В. «Общественному Музею Н. К. Рериха – быть!»
Дьяченко И. «ЗОВ О МИРЕ И КУЛЬТУРЕ»
Уварова Л.И. Не разрушай сокровища Культуры
Дьяченко И.Ю. «Никакая клевета не повлияет на следствие эволюции»
Лебеденко А.А. «Знак Триединства в архитектуре и в художественных памятниках России и зарубежья»
Стеценко А.В., Куцарова М.П. Опыт Международного Центра Рерихов в утверждении основной идеи Пакта Рериха – Мир через Культуру
Марга Куцарова. Наследие Рерихов в России и судьба общественного Музея имени Н.К. Рериха Международного Центра Рерихов
Соколова Б.Ю. «Герой как создатель и защитник культуры»
Гимн общественному Музею имени Н.К. Рериха
Уроженко О.А. «Несколько слов о Культуре»
Уварова Л.И., Уваров В.И. «Россия будущего – страна Культуры»
Судьба наследия Рерихов – пример реального отношения властей к соотечественникам
Гуманная педагогика
Панченко О.Г., Бирич И.А. «Искать ответ у классиков: Истоки гуманистических тенденций в истории образования и педагогики»
Панченко О.Г., Бирич И.А. «Мировоззренческие основы гуманной педагогики в России: Русская философская мысль XVIII и XIX вв. о целях и задачах образования»
Панченко О.Г., Бирич И.А. «Педагогические концепции философов русского зарубежья XX в.»
Панченко О.Г., Бирич И.А. «Мировоззренческие основы советской педагогики»
Амонашвили Ш.А. «Школа жизни» (фрагменты книги)
Лебеденко А.А. «Философия сердца»
Манифест Гуманной педагогики (PDF)
Бак В.Ф. «Гуманная педагогика – новая философия образования»
Озолиня М.Р. «Учитель Света (о Ш.А. Амонашвили)»
Годовщина Манифеста Гуманной педагогики
Гуманная педагогика: Седьмые международные Педагогические Чтения (январь 2008)
Александрова В.Г. «Аспекты духовности образования»
Кулакова Е.С. «Подвиг учителя А.М. Топорова»
Антология Гуманной педагогики
Заметки редактора
Защитим Красоту!
Культура и интеллигенция
Слова ребенка о смысле жизни - лакмус для современников
Уварова Л.И. «Статья С. Кургиняна как пример антикультуры»
Уварова Л.И. «Главное и второстепенное»
Идеи Педагогики Культуры
Седова Е. «Аксиологические основы “педагогики культуры” С. И. Гессена как пути выхода из культурного кризиса эпохи»
Жулина Н.В. «Проблемы теории и методики начального образования в педагогическом наследии С.И. Гессена (1887-1950)»
Щетинин М.П. «Мы работаем над человеком»
Уварова Л.И. «Идеи Педагогики Культуры и научное развитие их в современном образовании»
Гореликова М.В. «Общее Благо»
Ашиков В.И., Ашикова С.Г. «Международный Город Мира в Подмосковье (Идея)»
Ашиков В.И. «Педагогика культурного синтеза. Школа Человека»
Ашиков В.И., Ашикова С.Г. «Семицветик. Программа воспитания и развития детей от одного года до семи лет»
Ашиков В.И. «Призыв Николая Рериха: "Мир через Культуру"»
Шаехзянова М.А. «Философско-этические основы методологии педагогики»
Царенко И.В. «Педагогические чтения на Алтае-2018»
Дети нового сознания
Конференция «Дети нового сознания»
Черноземова Е.Н. «Голос, который дошел из глубин...»
Горлова Н.А. «Дети нового типа сознания и современное образование»
Каменская В.Г. «Где и как искать детей “нового сознания”? Постановка научной проблемы»
Бак В.Ф. «Предвестники Великого Перехода»
Грызлова И.А. «Современные дети, какие они?»
От редакции
Дети. Новый Словарь педагога
Лебеденко А.А. «Педагогические основы школы будущего»
Разводовская А.С. «Дети нового сознания и их роль в формировании космического мышления»
Лебеденко А.А. «Солнечные натуры “с пробужденной духовностью”»
Проблемы образования: формирование духовности и культуры
Амонашвили Ш.А. «Образ и образование»
Дудина М.Н. «Природа и история: проблема воспитания "космической сыновности"»
Лузина Л.М. «Феноменология русской духовности как педагогическая проблема»
Никитина Н.Н. «Духовно-нравственное воспитание: сущность и проблемы»
Тягунов С.И. «Герменевтика образования»
Ежов М.Б. «Нравственно-мировоззренческий компонент образования: актуализация духовных ценностей»
Путляева Л.В. «Культура педагогики» (психология творчества)
Этико-эстетические основыформирования педагогической культуры
Путь Культуры лежит через сердце
Валицкая А.П. «Урок – событие в культуротворческой школе»
Тихомирова И. И. «Духовно-нравственное воспитание как приоритетное направление библиотечной работы с детьми»
Ашиков В.И. «Музыка и дети»
Ашиков В.И. «Воспитание человека»
Ашиков В.И. «Цикл "Круглых столов с великими"»
Фурсей Г.Н. «Образование как фундаментальный фактор сохранения социальной устойчивости и формирования будущего России»
Формирование духовно-нравственных ценностей как процесс гармонизации внутреннего и внешнего мира юного петербуржца
Бондаревская Е.В. «Гуманитарная методология науки о воспитании»
Попова Т.И. «Актуальность педагогических взглядов Н.К.Рериха»
Святохина Г. Б. «Философские аспекты развития современного образования»
«Русские всегда живут в завтра...». Беседа с академиком РАО Щетининым М.П.
Шаехзянова М.А. «Философско-этические основы методологии педагогики»
Лииматайнен М.-В. Ахола-Вало: «Люди, работающие на благо маленького ребёнка, воспитатели – наиважнейшие люди в мире»
Ашиков В.И. «Мировую Культуру – детям!»
Ашиков В.И. «Детям о жизни замечательных людей»
Кирвель Ч.С., Стрельченко В.И. XX век: цивилизационный опыт рационализации образовательного пространства
Уварова Л.И., Уваров В.И. «Россия будущего – страна Культуры»
Профессия – учитель
Никитина Н.Н. «Духовно-антропологический подход к становлению культуры профессионально-личностного самоопределения учителя»
Никитина Н.Н. «Педагогические лики и трансформации любви»
Никитина Н.Н. «Смысложизненный поиск как основа профессионально-личностного самоопределения учителя»
Никитина.Н.Н. «Становление культуры профессионально-личностного самоопределения учителя: монография»
Роботова А.С. «Художественный образ в педагогическом образовании»
Янушевский В.Н. «Речевая компетентность как основа коммуникативной культуры педагога»
Гореликова М.В. «Философия как фундамент педагогического образования»
Каланчина И.Н. «Педагогическая традиция в России: утверждение гуманистического идеала личности»
Роботова А.С. «Познавательная и эстетическая ценность научно-педагогического текста»
Кущёва Т.А., Топоров И.Г., Югина С.Г., «Школа без искусств – неживая школа»
Гореликова М.В. «Почитание учителя – одно из главных проявлений духовности»
Искусство и образование
Уроженко О.А. «Через искусство имеете Свет»: проблемы современного исскуствознания в свете духовного наследия семьи Рерихов
Иванова А.В. «Духовно-просветительские центры подготовки иконописцев в России в XIX-начале ХХ вв.»
Сазонов Е.Ю. «Я преподаю театр…»
Зорин С.М. «В школе рождается будущее»
Черноземова Е.Н. «Космическая судьба земного поэта»
Якута Дарья «Современное детское телевидение: созидатель или разрушитель культуры в сознании подрастающего поколения?»
Ашикова С.Г. Учебник по искусству
С.Н. Рерих «Творческая Мысль»
Леонардо Оласабаль «Энергетика искусства»
Веселова А.И. «Путь к оздоровлению»
Барышева Т. А., Котова С. А. «Личностносозидающая роль художественного образования»
К юбилею Евгения Юрьевича Сазонова «ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА»
Уварова Л.И. «Сотрудничество детей и взрослых: из опыта организации конкурсов для детей»
Музыкальное воспитание
Овсянкина Г.П. «Современное музыкальное воспитание: некоторые этические и психологичекие проблемы»
Овсянкина Г.П. «Уроки творчества и служения искусству»
Зингаренко А.А., Шистер М.И. «Хоровая студия "Исток"»
Гореликова М.В. «Из дневника учителя музыки (беседы и размышления)»
Климова Н.В. «Александр Изосимов. Лики времени»
Овсянкина Г.П. Фестиваль «Piano Duo» – «Фортепианный дуэт»
Гореликова М.В. «Музыкальное творчество в свете основных Законов Бытия»
Мысль в музыке. По страницам Педагогической Газеты «Scalæ»
Афанасьева А.Б. «Гармония космических миров в музыке»
Ашиков В.И. «Музыка и дети»
Черная М.Р. «Ференц Лист и русские композиторы»
Мошкова Н.П. «С чего начинается Родина?» (Размышления учителя музыки)
Овсянкина Г.П. «Геокосмическое влияние на человека как актуальная проблема высшего образования»
Овсянкина Г.П. «Вспоминая Германа Окунева...»
К вопросу о формировании музыкальной культуры: Громкая музыка разрушает здоровье
Решетникова Т.К. «Культурологический подход в музыкальном образовании школьников»
Казанцева Л.П. «Классическое музыкальное наследие и современный шоу-бизнес»
Овсянкина Г.П. «Композитор Борис Чайковский (к 80-летию со дня рождения)»
Народные университеты музыкальной культуры (Познание основ музыки)
Казанцева Л.П. «Образно-смысловые свойства музыкальной интонации»
Овсянкина Г.П. «Содружество музыки и науки»
Романенко Елена «Поэтические зарисовки о народных музыкальных инструментах»
Музыкальное творчество Антона Батагова
Овсянникова С.С. «Воспитание музыканта – воспитание человека»
Янковская Л.В.«Слово и музыка в творчестве князя В.Ф.Одоевского»(русский космизм) - видео
Педагогические технологии
Бак В.Ф. Уроки сердца (разработка урока по биологии) (PDF)
Берестовицкая С.Э. «Обогащение внутреннего мира школьников в процессе творческой деятельности»
Руденко С.Г., Харитонова Э.В. «Энергоинформационный обмен в природе: Вторая научно-практическая ученическая конференция»
Кучеровский В.А. «Не устану я петь красоте...»
Михайловский О.С. «Географический ренессанс и географическая культура»
Мандель Б.Р. «Исторические аспекты определения социально-культурного феномена игры»
Алехина А.М. «Интегрированный этико-эстетический курс развития личности школьника»
Амбарцумова К. Л. «Шахматная игра как средство адаптации первоклассников в школе»
Зенн Л.В. «Всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений на уроках ритмики»
Использование метода проектов и проектной деятельности обучающихся при реализации образовательной программы художественно-эстетической направленности
Программа элективного курса для старшеклассников «Н.К. Рерих и мировая культура»
Галицких Е.О. «Жизнь – бесконечное познанье…» (Педагогические приемы организации чтения в деятельности библиотекаря и педагога)
Алексеева В.И. «К.Э. Циолковский как популяризатор астрономии»
Гальчук О.В. «Литературно-театральная деятельность как предмет синкретического воздействия»
Красин С.А. «Духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание школьников в процессе знакомства с Всемирным культурным наследием»
Кулакова Е.С. «Дети Вселенной» (PDF)
Дегтярёв Е.В. «Философско-мировоззренческие аспекты педагогической системы А. С. Макаренко»
Концепция образовательной системы «Диалог»
Нарулина Т.В. «Рождественские встречи на Байкале»
Андрейчук Г.Б., Жеренкова Е.В. «Источники нравственности: Работа над прояснением слова в процессе воспитания современных школьников»
Вицен С.И. «Поговорим о человечности». Сценарий урока. Презентация к сценарию.
Роботова А.С. «Очевидное и неочевидное в педагогическом молчании»
Машевская С.М. «Школа как игра»
День Культуры как метод педагогического воздействия
Юное поколение о смысле жизни: творческие работы учащихся школ
Творческие работы школьников День Культуры-2005 «По ступеням человечности – к ценностям Культуры»
Уварова Л.И. «День Культуры в школах Санкт-Петербурга: Методологические аспекты организации»
Суркова Л. В. «Воспитание Культурой»
«Осознание Красоты преобразит жизнь» - Методический материал
«Чудо творческого огня» – Опыт проведения Дня Культуры в школах Санкт-Петербурга
«Человек будущего – человек нравственный» – Сборник творческих работ школьников Санкт-Петербурга
День Культуры-2009 в Санкт-Петербурге
День Культуры - 2010 в школах Санкт-Петербурга - Итоги
День Культуры: сочинения школьников на тему космизма
Уварова Л.И. «День, который многому учит»
Афанасьева А.Б. «Через искусство имеем свет»
Бахтибекова М.П. «Актуальность рериховской концепции Культуры для современной школы»
Творчество педагогов и школьников ко Дню Культуры 2013
Николаева И.И. «Урок ко Дню Культуры»
Сокровищница детской мысли. Дети пишут о культуре
«Научите нас, дети…»: Школьники о мире, культуре и человечности
Международный День Культуры-2018 в Санкт-Петербурге
День Культуры-2019 в школе № 555 Санкт-Петербурга
День Культуры 2019 (обзор)
Движение Культуры: Портреты современниц
Уварова Л.И. «Преданность Новому Миру» (очерк о М.С. Бухарковой)
Портрет в интерьере Храма: Педагогическая поэзия Марианны Озолини
Уварова Л.И. «По зову сердца» (Очерк о Е. И. Ануфриевой)
Семья как начало сотрудничества. Семейная педагогика
Разводовская А.С. «Помните, что чистые мысли действуют как озон!» Е.И. Рерих о воспитании детей
Спирина Н.Д. «Семья. Дети. Воспитание. Школа»
Книжник Т.О. «Нежность и забота материнского сердца»
Роботова А.С. «Как это всё начиналось, или О союзе семьи и школы»
Евдокимова Е.С. «Взаимодействие семьи, учреждений образования и культуры в решении проблем воспитания ребенка»
Тихомирова И.И. «Материнские чтения в контексте воспитания: обучающая практика»
Этика жизни: Ребенка бить нельзя!
Галина Шнайдер. Читать вместе – это огромный труд
Психопрофилактика. Воспитание психической энергии. Работа над собой
Психическая энергия и здоровье
Лииматайнен М.-В. «Культура личности: Звуковибрационное пение как метод самосовершенствования»
Уварова Л.И. «Оковы привычек»
Стульгинскис С. «Основы здоровой жизни»
Престижность возраста: Секреты творческого долголетия
Школяр Н.Г. «Гореть, не сгорая: Может ли учитель избежать профессионального выгорания?»
Зотова Н.Г. «Проблема обеспечения психологической безопасности личности в условиях образовательного пространства»
Ивин А. «Дискутировать или полемизировать?»
Клизовский А.И. «О психической энергии»
Интервью С.Н. Рериха «Литературной газете»
Компьютерная зависимость – болезнь, которую легче предотвратить, чем лечить
Культура чтения. Библиотечно-просветительская деятельность
Из сочинений Н.А. Рубакина: О признаках образованного человека. О целях самообразования. Искусство чтения.
Тихомирова И.И. «Школа эмоциональной культуры читателя»
Галицких Е.О. «Жизнь – бесконечное познанье…» (Педагогические приемы организации чтения в деятельности библиотекаря и педагога)
Уварова Л.И. «Книга: образ и образование»
Бородина В.А. «Поэтические этюды о воспитании: "Кабус-Намэ" - работа с книгой»
Новые книги
Уварова Л.И. «Постоянная забота» (Очерк)
Тихомирова И. И. «Духовно-нравственное воспитание как приоритетное направление библиотечной работы с детьми»
Якубов Э.Н. «Воспитание патриотизма и формирование толерантных отношений»
Тихомирова И.И. «Воспитательный потенциал художественной литературы»
Уварова Л.И. «Книга – душа образования»
Тихомирова И.И. «Литературные герои как модели поведения для читающего ребенка»
Тихомирова И.И. «Культура чтения: западные и российские традиции»
Владимирова Л. «Человек успешный» (очерк)
Уварова Л.И. «Преданность Новому Миру» (очерк о М.С. Бухарковой)
Тихомирова И. И. «Одаренный ребенок и библиотека»
Соболева Н.И. «Книга – свет миру». Слайд-программа. В помощь педагогу
Тихомирова И.И. «Гуманно мыслить научить»
Тихомирова И.И. «Библиотечная педагогика, или воспитание книгой» (к 80-летию автора)
Тихомирова И.И. «Детская литература о духовном мире читающего ребенка»
Воробьева Н.К. «Об изданиях тематических сборников по работам Рерихов»
Тихомирова И.И. «Материнские чтения в контексте воспитания: обучающая практика»
Миронова Т.Л. «Русский язык как путь приобщения к культуре России в библиотечных системах»
Тихомирова И. И. «Они приближали День Победы»
Галина Шнайдер. Важность чтения в семье: «уметь летать душой»
Данилова О.В. «Равнодушие – путь к одиночеству» Из опыта организации книжных выставок
Столяров Ю.Н. «Воплощенная мечта быть читателем»
Галицких Е.О., Кокотанова В.И. Чтение книги Георгия Свиридова «Заветное»
Галицких Е.О. Книга Г. Свиридова «Заветное» как встреча с миром русской национальной культуры
Музейная педагогика
Ерешко Ю.В. «Музейное экспонирование произведений оружейного искусства как средство познания прошлого и метод эстетического воспитания»
Борисова В.Л. «Музейный клуб как форма работы музея с населением»
Гетманская Е.В. «Пространство литературного музея как образовательная среда»
Овчинникова Ж.В. «Старая, добрая сказка…» (к 120-летию балета П.И.Чайковского «Спящая красавица»)
Паздерина Е. «Любимые образы Гоголя в творчестве Чайковского»
Метлякова Г.В. «Праздник вечных ценностей: День семьи в Музее-усадьбе П.И. Чайковского»
Макеева И. А. «Народная культура как средство социализации детей-сирот»
Макеева И. А. «Культурно-нравственный потенциал музея в социализации детей-сирот»
Богомаз Л.С. «Музейная практика»
Юферева П.С. «Музейная реформация, или Растем вместе с музеем»
Бровко Л.А. «Храмовое действо современного музея: Вслед за Мусагетом»
Освоение детьми народной культуры
Афанасьева А.Б. «Освоение детьми народной культуры: история и современность»
Якубовская Е.И. «Традиционный народный праздник как средство приобщения детей к культурному опыту родного народа»
Пацей Т.А. «Годовой круг традиционных русских праздников»
Янушевский В.Н. «Школа народной культуры» как форма реализации культурологического образования
Афанасьева А.Б. «Фольклоротерапия: здоровьесберегающий эффект занятий народным творчеством»
Афанасьева А.Б. «Метаметодика и ее реализация при освоении школьниками этнокультуры»
Афанасьева А.Б. «Методические разработки для цикла "Дни погружения в Культуру"»
Раткевич Т.А. «Изучение русского народного творчества на уроках русского языка»
Дорохина Л.И. «Рождественские встречи на Байкале»
Дорохина Л.И., Нарулина Т.В. «Волшебный праздник Рождества на Байкале»
Выдающиеся соотечественники
Овсянкина Г.П. «Две жизни в одной: О творческом синтезе А.П. Бородина»
Бородина В.А. «Читательская Вселенная Н.А. Рубакина»
Овсянкина Г.П. «Композитор Борис Чайковский (к 80-летию со дня рождения)»
Плашкова О.О. «Наследие педагогов-ученых прошлого: Г.И. Щукина»
Овсянкина Г.П. «По следам неопубликованных статей Д.Д. Шостаковича»
К 130-летию со дня рождения Е.И. Рерих
Рудзитис Р. «Рерих как художник»
Н.К. Рерих о школах, о Культуре, о воспитании
Рерих Н.К. «Святослав»
Рерих С.Н. Искусство и народ
Фролов В.В. «Николай Константинович Рерих ученик и учитель»
О жизненном пути Ю.Н.Рериха. Радиобеседа (19мин.)
Соколова Б.Ю. «Героическое начало в жизни и научной деятельности Ю.Н. Рериха»
Вернадский В.И. «Несколько слов о Ноосфере»
Панкрушина А.М., Веркашинская В.С. «Просветительская и педагогическая деятельность В. И. Вернадского»
Попова Т.И. «Свет во тьме сияет» (270 лет со дня рождения Г.Р. Державина)
Кулакова Е.С. «Учение Сергия Радонежского в аспекте философии космической реальности»
Рерих Н.К. «Наскоки»
Шапошникова Л.В. «Весть Красоты»
Шнайдер Г.К., Германова Н.П. «Красота в жизни и творчестве С.Н. Рериха»
Налётова И.Н. «О Чайковском в наше время»
Сергеева Т.П. «Что движет Солнце и светила?» Детство выдающихся космистов
Десять вершин Петра Семенова-Тян-Шанского
Культура управления. Экономическая культура. Культура труда
Уварова Л.И. «Формирование культуры управления в процессе обучения в экономическом вузе»
Иванов В.Г. «Экономическая культура специалиста как условие его конкурентоспособности»
Лобашев В. Д. «Культура труда и обучение труду»
Уварова Л.И. «Культура и Управление» (социологический аспект)
Уварова Л.И. «Качество чтения как фактор формирования управленческой культуры руководителя»
Кремнева Н.Ю. «Формирование корпоративной культуры: инновации и стереотипы»
Уварова Л.И. «Формирование экономической культуры в процессе вузовской социализации»
Уварова Л.И. «Пути формирования культуры управления в процессе профессионального образования: социокультурный подход»
Форумы, конференции, встречи
«Философии все возрасты покорны»
Информация о секции «Психология и педагогика чтения» при Российском психологическом обществе
Выставка в Санкт-Петербурге: «Научные достижения древней Индии»
«Идеи космизма – педагогике и образованию: Культура – устой эволюции» - по материалам 4-й научно-педагогической конференции г. Екатеринбург
Отчетно-перевыборный конгресс Международной Лиги защиты Культуры: Новый Мир созидается через Культуру!
Международный Молодежный Форум «Культура как основа мироустройства»
Байкальские педагогические чтения «День Культуры под Знаменем Мира»
Международная научно-практическая конференция «Природное и культурное наследие»
«Ребенок в современном мире. Ценностный мир детства», ХX-я международная конференция в Санкт-Петербурге. Пресс-релиз
Международный форум «Культура и экология - основы устойчивого развития России»
Конференция «Проблемы русского космизма»
Анонс научно-практической конференции «ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ»
Осознание взаимосвязи природного и культурного наследия – ключ к развитию России. II-я Международная научно-практическая конференция «Природное и культурное наследие: междисциплинарные исследования, сохранение и развитие»
«Культура и экология – основы устойчивого развития России: Приоритет Культуры в образовании и науке». Международный форум. Екатеринбург, 14-15 апреля 2014 года.
«Страна Культуры» V региональный Форум детско-юношеских инициатив и творчества г.Пенза
«Эволюционная роль Культуры» международная научно-общественная конференция 22-24 августа 2014 года, Таллинн, Эстония
«Культура – путь в будущее», II Всероссийская научно-общественная конференция, 27-29 июля 2014 г., Усть-Кокса, Республика Алтай
«Россия и наследие Рерихов» - Международная научно-общественная конференция, 8 – 11 октября 2014 г., Москва
Международная научно-общественная конференция «Мир через Культуру», Бонн, Германия, 29-30 мая 2015 г
«Учитель, укажи Путь красоты Духа!» Чтения по Гуманной Педагогике. Таллинн, Эстония, апрель 2015
«Героизм как основа эволюции человека». Пятые Байкальские педагогические чтения, г. Иркутск
90 лет российскому участку Центрально-Азиатской экспедиции Н.К. Рериха, г. Иркутск
Котова С.А., Афанасьева А.Б. «Художественное образование ребёнка: стратегии будущего»
Дорохина Л.И. «Пришло время Героев»
Дорохина Л.И. «Культура- Победительница». VI Байкальские педагогические чтения
Международная научно-практическая конференция «Музыкальная культура современной России», г. Неаполь, Италия
Нарулина Т.В. «Мы творим будущее»
«Мы творим будущее» VII межрегиональные Байкальские педагогические чтения. Иркутск, 19-22 июля 2018 г.
Зарубежный опыт в образовании
Об опыте работы одной из передовых индийских школ (школа в Бангалоре)
Страничка для молодых: Путешественнику в страну духа
Рерих Е.И. «Три ключа»
Рерих Н.К. «Небесное зодчество»
Толстой Л.Н. «Путь жизни» (отрывки из книги)
Киплинг Р. «Заповедь»
Лесков Н.С. «Сказания и легенды»
Андерсен Г.Х. «Тень»
Кришта А.Е. «Твой Путь»
Гореликова М.В. «Дорога к счастью»
Авотина М.П. «Как прекрасен этот трудный путь!» (Мария Склодовская-Кюри и Пьер Кюри)
Встреча с интересным человеком: «Мной движет радость вдохновения...» Интервью с исследователем Вл. Сидоровым
Попова Т.И. «Сказ о Деве-воительнице Мокше»
Алексеева В.И. «Приключения Луны»
Упорный Юн Су (восточная сказка)
Великие о совершенствовании
Рерих Н. К. «Молодое движение»
Путешествие от микро- до макрокосмоса
Рерих Н.К. «Миф Атлантиды»
Что читать: Рекомендательный список литературы
Шри Ауробиндо. «Что скажет дух твой…»
Ануфриев В.П., Ануфриева Е.И. «Человек, познай самого себя!»
Гореликова М.В. «Душа и море»
Учение Вивекананды
Рерих Н.К. «Значительность»
Рерих Н.К. «Пламя»
Рихард Рудзитис «Мечтайте больше»
Уварова Л.И. «ЮНЫМ о ГЛАВНОМ (о значении труда)»
Поэзия
Маракулин П. «Миниатюры и стихи о природе»
Озолиня М.Р. «Если сердце мирам распахнуть...» Избранные стихи
Аудио-сборник стихов М. Озолини «... Я очень люблю вас, люди!»
Озолиня М.Р. Новые стихотворения
Елена Туркка. Стихи разных лет
«Вновь льется в мир любовь поэта». Творчество Елены Романенко.
Стихи М. Озолини - Мы живём в эпоху катаклизмов
Е. Романенко. ПОЛЫНЬ ЗЕМЛИ СЛАВЯНСКОЙ
Марианна Озолиня «ЗАВЕТНЫЙ КЛЮЧ». Новые стихи.
Орлова М. «Воин»
Романенко Е. Стихи
Марианна Озолиня. К юбилейной дате
Творчество педагогов
Гореликова М.В. Притча «Две Красоты»
Леденцова Н. Стихи
Попова Т. «Сказание о Земле Тамбовской»
Владимирова Л. «Август в деревне». «Год имени Ели».
Владимирова Л. «Осеннее утро»
Владимирова Л. «На тропинке, ведущей к Москве-реке»
Дуброва А. Стихи. Рассказ
Леденцова Н. Новые стихотворения
Попова Т.И. Сказы: «Улей Культуры». «Три Ивана».
«Тема педсовета "Что такое Море света?"»
Попова Т.И. «Сказание о Пич-аве – дочери мордовского бога Вардя-шкай»
Попова Т.И. «Интегрированное образовательное пространство как условие развития одаренности»
Попова Т.И. Волшебная сила искусства. Сказки.
Творчество юных
Юное поколение о смысле жизни: творческие работы учащихся школ
Творчество юных. Святослав Соколов, Анастасия Курицына (рассказы), Дарья Семенова.
Чутким сердцем постигаем красоту мира
Волянская Даша Стихи
Боярова И.Г. «Индия глазами детей»
Майорова Екатерина «Чужого горя не бывает»
Санников М. «Формирование духовно-нравственной культуры в условиях экологического кризиса»
Фомина Елена «Скажи, человек, ты счастлив?»
Реброва Анастасия «Мы – Государство»
Куликов Николай «Человек будущего - человек нравственный»
Тимофеева Алина «И мне теперь доступна тайна...»
Детское видеотворчество: Мультфильм о планете Земля
Осипова Ю. «Сохранить русское наследие»
«Возродим страну родную. Обращение к молодежи». Осипова Юлия, 17 лет, Санкт-Петербург
«Как заманчиво увлекательны детские сочинения…»Школьники о России, Культуре, духовности
Уварова Л.И. «Сокровищница детской мысли. Дети пишут о культуре
ДЕТИ ПРОТИВ ВОЙНЫ
Притча Елены Соколовой «Сердечность – кратчайший путь к человечности»
Стихотворение Тимура Шарапова «Преобразится мир под знаком Красоты»
Негуторова А. «Дежурная по станции»
Кудряшова Ольга «Для чего живет человек?»
Школьники Санкт-Петербурга читают Николая Рериха (видео)
Космизм в рисунках детей
Архиреева Василиса. Без любви продвижения нет
Эммануилова Анастасия. Пылайте сердцами, творите любовью!
Костин А.«Основа всякой культуры прежде всего – в самом человеке»
Тепина О. «Человек культурный это… или Проект памятника человеку, который будет жить всегда»
Кулова Н. «Давай посмотрим в небеса»
Наш вернисаж
Блэк В.Б. «Творчество скульптора Л.П. Калугиной»
Олег Высоцкий – художник-космист
Художник Валентина Максимова
Афанасьева А.Б. «Художники Елена Грецкая и Алексей Фанталов»
Поляков О.Л. «Наследие великих традиций. Выставка живописи»
Верность Красоте: художник-реставратор М. Земите
Кулакова Е.С. «Скульптор Игорь Васильев: портреты Николая Рериха»
Поляков О.Л. «Наследие великих традиций» - 2014 год
Мастер акварели. Художник Август Кристиньш
Немного юмора
А. Бек «Мальчик»
Брант С. Отрывки из поэмы «Корабль дураков»
Гимн сыроедению
Самойлов Д. «Дом-Музей»
«Тема педсовета "Что такое Море света?"»
На языке улыбки молчаливой
«Осенняя скука». Радиоспектакль по пьесе Н.А.Некрасова.
Елена Туркка. Шуточные стихи
Сергеев Владимир «Вовкина былина»
Из школьных сочинений, или Немудрые мысли

 

«Пылайте сердцами, творите любовью!»

Международный День Культуры в Санкт-Петербурге

 

Главная цель Знамени Мира – 
объединение сознаний всего мира на понимании культурных ценностей.
Е.И. Рерих (Письма. 29.07.1931)

 

Благодаря установлению традиции – ежегодного празднования Международного Дня Культуры, который проводится уже 20 лет в школах Санкт-Петербурга 15 апреля, в день подписания Пакта Рериха, имеется возможность осуществлять на практике важнейшие просветительские задачи – усвоение и закрепление в сознании юного поколения понятия культурных ценностей, осознания и понимания того, что именно этими ценностями живо человечество.

Называя Культуру самым значительным понятием мира, Николай Константинович Рерих разъяснял, что День Культуры позволяет не только напоминать о прошлом, что соединено с Культурой, но направлять ум к будущему. Светлой вестью зажечь молодые сердца, позвать к творчеству, деловому сотрудничеству, объединив взрослых и юное поколение в мыслях о священном, прекрасном и познавательном, в делах на пользу общую. «Только подумайте, с какими малыми средствами человечество, в единении, может создать традицию высокого значения для молодых поколений!» – призывал Рерих (Знамя Мира. – М.: МЦР, 1995. – С. 73). 

В 2018 году, по инициативе Санкт-Петербургского отделения Международного Центра Рерихов, Международный День Культуры в школах Санкт-Петербурга проводился под девизом «Пылайте сердцами, творите любовью!»

В преддверии Дня Культуры в общеобразовательных учреждениях Санкт-Петербурга были организованы два городских конкурса: ежегодный городской конкурс сочинений среди школьников Санкт-Петербурга ко Дню Культуры 15 апреля под общим девизом «Пылайте сердцами, творите любовью!» и смотр-конкурс оформления тематических выставок в библиотеках общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга по теме «Герой как создатель и защитник культуры». Организаторами конкурсов выступили СПб отделение Международного Центра Рерихов и Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования при поддержке Ассоциации школьных библиотекарей Русского Мира.

Юным участникам конкурса сочинений было предложены следующие темы для размышления: «Пылайте сердцами, творите любовью!», «Без любви продвижения нет», «Лишь неравнодушные мир меняют к лучшему», «Стремление к Общему Благу в пламенном сердце живет», «Мы живем для того, чтобы творить добро» (тема для начальной школы). Целью организаторов конкурса было утверждение в сознании подрастающего поколения оптимистического мировоззрения, активной жизненной позиции в преобразовании окружающего мира на основе высоконравственных духовных принципов, к которым в первую очередь относятся такие понятия как сердечность и любовь.

Ход развития современной цивилизации с его явным уклоном в сторону техники и технологий неизбежно привел при выборе норм поведения к преобладанию прагматизма и отодвинул в сторону духовные аспекты развития общества – все это значительно усложняет эволюцию человечества. Проблема заключается в непонимании того, что истинное совершенствование общества и каждого отдельного человека может осуществляться лишь путями духа, где нравственный, моральный, духовный аспект сознания играет главенствующую роль.

И на этих путях совершенствования особое место отводится работе по воспитанию сердца. Нравственный аспект сердца – его способность сосредотачивать самые высокие человеческие чувства, наряду со способностью накапливать и распределять психическую энергию, – обеспечивает человеку иммунитет, как духовный, так и физический.

Великий смысл, который несет в себе сердце, заключается в том, что оно, являясь духовным аспектом нашего сознания, соединяет земное с небесным и приобщает человека к Источнику жизни, к Высшему Миру. Когда человек обращается в сознании своем к лучшему и прекрасному, то в этом деянии участвует человеческое сердце, но не рассудок. Без такого соединения – сердца с Высшим Миром – немыслимо человеческое существование.

Но ничто не может зажечь огонь сердца так, как любовь. В стремлении к совершенству и гармонии путь Любви – самый краткий. И на вопрос: «Где же поиски совершенства?» можно ответить: «В любви, красоте и действии». Любовь зажигает свет Красоты, и действие воплощает эту Красоту в жизнь. Без любви нет созидания.

И молодые сердца участников конкурса сочинений отозвались на призыв утверждения в жизни этих высоких принципов мироздания. В своих творческих работах они, соглашаясь с утверждениями в предложенных темах сочинений, приводят много примеров из истории, литературы и современной жизни, которые показывают, что все самоотверженные действия на общее благо и бескорыстная помощь нуждающимся основываются на сердечности и любви.

На конкурс было представлено более 200 творческих работ школьников из 53 образовательных учреждений 15-ти административных районов Санкт-Петербурга.

По результатам работы жюри звание Лауреата было присуждено 51 участнику конкурса, которым были вручены Дипломы I степени и ценные подарки, звание Дипломанта было присуждено 58 участникам конкурса, которым были вручены Дипломы II степени.

С лучшими конкурсными работами можно ознакомиться на сайте «День Культуры» в разделе «Творчество юных».

 

Вторым общегородским мероприятием, приуроченным ко Дню Культуры 15 апреля стал смотр-конкурс оформления тематических выставок «Герой как создатель и защитник культуры» в школьных библиотеках Санкт-Петербурга.

   

  

Культура и героизм – явления глубоко и тесно взаимосвязанные. Герои – это великие творцы и мужественные защитники культуры, созидающие и охраняющие ее непреходящие ценности. Поэтому предложенная школьным библиотекарям тема для конкурса является чрезвычайно актуальной, в связи с натиском разрушительной психологии потребления и индивидуализма. И это нашло отклик среди участников данного конкурса, результатом чего стала организация глубоко продуманных книжных выставок в школьных библиотеках к Международному Дню Культуры и использование их для просветительской работы с учащимися.

По оценке жюри конкурса, в которое входили представители СПб отделения МЦР, Дипломами I степени и ценными подарками были награждены 4 победителя конкурса, а Дипломами II степени и призами – 7 дипломантов конкурса.

23 апреля в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования на международной научно-практической конференции «Чтение детей и взрослых: развитие интереса к чтению как часть национальной культурной политики», одним из соорганизаторов которой выступило Санкт-Петербургское отделение Международного Центра Рерихов, прошло торжественное награждение победителей и призеров городского смотра-конкурса оформления тематических выставок в библиотеках общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга ко Дню Культуры 15 апреля 2018 года. Благодарностями и ценными подарками от СПб отделения МЦР были также награждены 10 педагогов, чьи воспитанники показали высокие результаты в городском конкурсе сочинений ко Дню Культуры среди школьников Санкт-Петербурга.

  

   

Сам День Культуры 15 апреля во многих образовательных учреждениях Санкт-Петербурга отмечается различными мероприятиями, в основе которых заложены духовно-нравственные принципы совершенствования человека. Учитывая добровольность участия в организации мероприятий по теме Дня Культуры и ввиду известной загруженности педагогов, в том числе составлением всевозможных отчетов, перед организаторами Дня Культуры в школах не ставится задача обязательного отчета о проведении Праздника - что дает педагогам свободу творчества и максимально исключает формализм. Но все же находятся педагоги, которые считают необходимым поделиться своим опытом в организации Дня Культуры и присылают в оргкомитет информацию о проделанной работе. Например, школа №555 «Белогорье» Санкт-Петербурга. Поэтому самоотверженный, поистине героический труд педагогов, не равнодушных к культуре, в деле духовно-нравственного воспитания юного поколения достоин уважения и восхищения.

Можно отметить, что востребованность такой формы взаимодействия и сотрудничества общественности и представителей системы образования подтверждают и активный отклик на темы Дня Культуры со стороны педагогов, и факт неоднократноого их награждения Грамотами за активное участие от Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, а также включение ежегодного конкурса сочинений, посвященного Дню Культуры, в такие правительственные программы, как «Поддержки и развития чтения в Санкт-Петербурге» (2009-2011 гг.) и «Культурная столица» (2012-2014 гг.).

Таким образом, практика проведения ежегодного Дня Культуры в школах Санкт-Петербурга подтверждает жизненную необходимость воплощения идеи Н.К. Рериха о проведении Международного Дня Культуры под Знаменем Мира, который объединит наиболее просвещенных людей в стремлении осознать и сохранить общечеловеческие культурные ценности.

 

Уваров В.И., Уварова Л.И.

 

Ссылки

            

 

             baner akademiya
 
 

Всероссийский

конкурс

logo-konkrs

Ко Дню Культуры

Мчится Земля
всё быстрей и быстрее
Через скопленья
миров и планет –
Будут бессмертны
шедевры, я верю!
Через Искусство
имеем Свет!
О. Тиккоева,
Санкт-Петербург
Стихи ко Дню Культуры

Полный текст