Общественный научно-просветительский журнал

Педагогика Культуры

ЖУРНАЛ

Педагогика Культуры

С началом учебного года!

Учитель – понятие Священное!

«Каждый, кто принес частицу знания,
уже есть благодетель человечества. Каждый собравший искры знания будет подателем Света. Научимся оберегать каждый шаг научного познавания. Пренебрежение к науке есть погружение во тьму. ...
Не забудем принести признательность тем, кто жизнью своею запечатлел знание»

(Живая Этика, Аум, 440).

В начале нового учебного года, когда по всей России армия учителей и учеников пришли в школы, университеты, колледжи и отмечают День знаний, приведенные выше слова из философии Живой Этики, – достойное выражение отношения каждого культурного человека к понятию Учителя – оно священно!

В связи с этим хотелось бы вспомнить одну историю, которую рассказал в своем очерке выдающийся русский ученый, мыслитель и художник Николай Константинович Рерих: «Однажды в Финляндии я сидел на берегу Ладожского озера с крестьянским мальчиком. Человек среднего роста прошел мимо нас, и мой маленький компаньон встал и с великой почтительностью снял свою шапку. Я спросил его после: «Кто был этот мужчина?» И с особой серьезностью мальчик ответил: «Это учитель». Я снова спросил: «Он твой учитель ?» «Нет», – ответил мальчик, – он учитель из соседней школы». «Ты знаешь его лично ?», – настаивал я. «Нет», – ответил он с удивлением … «Тогда почему ты приветствовал его так почтительно?» Еще более серьезно мой маленький компаньон ответил: «Потому, что он учитель». (Рерих Н.К. Очерк «Гуру-Учитель»)

Каждый из нас помнит своих первых учителей – это родители, школьные наставники, вообще все люди, помогавшие нам на жизненном пути и напитавшие нас светом своих сердец. Наши учителя запоминаются нами на всю жизнь. Они – источник знаний и нравственных правил, составляющих основу жизни. Без учителей человек не смог бы продвигаться по пути духовного совершенствования.

Журнал «Педагогика Культуры» – тоже учитель. В нем проявляется душа воспитания и образования. В журнале мы находим много интересного и нужного, в его пространстве мы общаемся, слушаем, что волнует и заботит наших детей, делимся своими творческими находками, видим, как труден и в то же время благороден труд учителя. Вообще, сегодня учителей я бы назвал героями, ибо они вопреки всем жизненным трудностям и препятствиям помогают школьникам и студентам сохранять веру в знание, красоту и культуру.

 

На страницах журнала мы можем сказать:

Дорогие наши учителя! Мы вас любим! Вы нам нужны! Будьте с нами всегда! Несите нам и нашим детям высокую нравственность и новые знания! Вы наши благодетели и благодетели всего человечества!

Поздравляем вас с началом нового учебного года!

Доброго вам здоровья, любящих вас учеников, творчества, вдохновения и побольше светлых и радостных часов и дней!

 

Фролов Виктор Васильевич,

доктор философских наук,

профессор кафедры гуманитарных и социальных дисциплин

Технологического университета имени дважды Героя Советского Союза,

летчика-космонавта А.А. Леонова,

г. Королёв Московской области.

 

См. новый материал проф. В.В.Фролова «О возможностях духовного совершенствования личностей студента и преподавателя в пространстве освоения философии»

 


Метки: Фролов В.В.

Печать E-mail

Просмотров: 912