«Новая эпоха – новый человек»

Международный педагогический семинар, 1-3 мая 2019 г., г.Таллинн, Эстония.

С 1 по 3 мая 2019 года в Таллинском Доме учителя (Эстония) состоялась Международная научно-общественная конференция «Пакт Рериха – Мир через Культуру». Организатор конференции – Эстонское общество Рериха. Конференция проходила при поддержке Эстонского комитета Пакта Рериха и Знамени Мира, Европейской ассоциации поддержки Международного Центра Рерихов «EURASSIM», Немецкого Рериховского Общества, Австрийского общества Рериха и Национального комитета Пакта Рериха, Международного Центра Рерихов, а также его Латвийского и Санкт-Петербургского отделений, Мэрии города Таллина. В работе конференции приняли участие 80 участников и гостей из 10 стран (Эстония, Латвия, Россия, Украина, Германия, Австрия, Узбекистан, Белоруссия, Финляндия, Киргизия).

3 мая в рамках конференции состоялся международный педагогический семинар «Новая эпоха – новый человек». Культурологическая концепция всемирно известного художника, философа, ученого, путешественника и общественного деятеля Н.К.Рериха и труды академика Л.В.Шапошниковой представляют собой универсальную модель преображения окружающего мира и самого человека. В этой концепции человек предстает как носитель активного высокодуховного, творческого начала, движущего космическую эволюцию. Центральное место в мировоззрении Н.К.Рериха занимает категория Красоты, рассматриваемая с позиций философии космизма.

Модератором семинара выступила В.В.Виноградова, сотрудник Международного Центра Рерихов и представитель Благотворительного Фонда имени Е.И.Рерих, член оргкомитета конкурса «Мы – дети Космоса», филолог, магистр культурологии (Россия). За два часа рабочего времени семинара были заслушаны доклады его участников. Прозвучал доклад «Философия и методология Педагогики Культуры» членов Эстонского общества Рериха И.В.Иванова, учителя, художественного руководителя муниципального камерного оркестра «Ренессанс» (Россия), и С.Л.Окуневой, председателя ассоциации «Педагогика Культуры в Эстонии», преподавателя английского языка (Эстония). В.В.Виноградова представила доклад «Педагогика Культуры: ценностные основания, векторы развития и практики. Международный конкурс детского рисунка “Мы – дети Космоса”». Л.И.Монасыпова (Узбекистан), кандидат медицинских наук, руководитель медицинского направления Аюрведической Российско-Индийской Ассоциации, рассказала слушателям о том, как сохранить здоровье детей в современных условиях. Л.И.Абызова (Эстония), член Эстонского общества Рериха, учитель русского языка и литературы, представила доклад «Проблема космического воспитания стучится в двери. Космическая педагогика К.Н.Вентцеля». Ф.Г.Иванова (Россия), художник-космист, член Союза художников России, поделилась результатами педагогической деятельности в докладе «“Присутствие” как фактор творческого развития. Из опыта проведения уроков рисования и мастер-классов». В.С.Месилане, член Эстонского общества Рериха, инженер, рассказал о явлении Красоты как Вести Высшего мира.

tallinn 2019 1   tallinn 2019 2

На семинаре также были представлены заочные доклады, презентации и видеовыступления: Л.И.Уваровой (Россия), специалиста информационно-библиотечного центра Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, ответственного редактора журнала «Педагогика Культуры» – «Осознание Красоты преобразит жизнь: опыт составления методических пособий в контексте рериховской культурологической концепции и использования их в практике проведения конкурсов в системе образования Санкт-Петербурга», В.А.Кучеровского (Украина), преподавателя авторского курса «Человековедение», организатора фестиваля педагогического искусства «Любовь, красота и знание – основа новой эволюционной педагогики», редактора журнала «Вестник Культуры» – «Воспитывать гражданина Вселенной». Заочные доклады также представили: Е.В.Барташевич (Республика Беларусь), член Борисовского Рериховского общественного объединения «Культура и знание», учитель географии – «Воспитание красотой: из опыта педагогической работы на примере жизни и творчества семьи Рерихов», С.Л.Окунева – «Школа – Музейон XXI века, пространство любви, красоты и знания (из опыта проведения Дней Культуры в дошкольных и учебных заведениях Эстонии)» и М.Ю.Логинова (Украина), директор Музея жизни и творчества семьи Рерихов Харьковского Культурного Центра имени Н.К.Рериха, председатель Первомайского Центра «Возрождение Культуры» – «Проект “Мир через Культуру”. Опыт работы с детьми и молодежью на Харьковщине».

В заключение семинара его участники признали необходимость поддержки и привлечения к участию в будущих мероприятиях преподавателей школ, университетов, ученых и исследователей, заинтересованных в данной теме. Было принято решение о продолжении и развитии начатой работы на международном уровне.

 


Педагогика Культуры № 29 (2019)

Печать