Содержание журнала № 27 (2018)
Культурологические основы нового космического мышления
Яншин А.Л., Яншина Ф.Т. Предисловие к книге: В.И. Вернадский «Научная мысль как планетное явление»
«Научная мысль как планетное явление» – вершина творчества В.И. Вернадского, грандиозный по замыслу итог его раздумий о судьбах научного познания, о взаимоотношении науки и философии, о будущем человечества.
Соколов В.Г. «Живая Этика и современное пространство науки»
Методология Живой Этики открывает путь к постижению такого явления, как космическая эволюция человечества. Познание Космоса будет иметь свои плодотворные результаты благодаря пониманию сущности человека-микрокосма, в том числе и его тонкой, невидимой физическим зрением структуры. Принятие того нового, что несёт нам философская система Живой Этики, неотъемлемо от важнейшего процесса расширения сознания. Данный процесс последователен, сложен и связан он, прежде всего (учитывая взаимосвязи в тонкой внутренней структуре человека), с развитием внутренней культуры. Это возлагает на учёного особую ответственность и в то же время открывает перед ним новые рубежи развития.
Искусство и образование
Уварова Л.И. «Сотрудничество детей и взрослых: из опыта организации конкурсов для детей»
Сотрудничество детей и взрослых может рассматриваться как часть эволюционных процессов, происходящих в обществе. В связи с этим интересен опыт совместного творчества, где возникает обоюдный художественно-творческий импульс для развития как детей, так и взрослых.
Педагогические технологии
Методическая система Владимира Ивановича Жохова (видео)
Методика Владимира Ивановича Жохова, заслуженного учителя РФ, методиста с многолетним стажем, автора учебников по математике, разработана для начальной школы. Технология основана на принципах природосообразности и трехсотлетнем опыте отечественной школы. При разработке методики были использованы последние достижения педагогики, физиологии и психологии.
Яворская И.Е. «Педагогика тонких касаний»
Приходя к детям, внутренне наблюдая за ходом урока, за чувствами, мыслями и реакцией учеников, каждый раз получаешь материал для собственных размышлений, извлекаешь полезные уроки.
День Культуры как метод педагогического воздействия
«Пылайте сердцами, творите любовью!»
В 2018 году, 15 апреля, в школах Санкт-Петербурга проводился Международный День Культуры под девизом: «Пылайте сердцами, творите любовью!»
Библиотечно-просветительская деятельность
Данилова О.В. «Равнодушие – путь к одиночеству»
Из опыта работы школьного библиотекаря по организации книжных выставок
Актуальность темы обусловлена заботой о сплочении коллективов классов в средней и старшей школе, преодолению индивидуализации: известно, что в этот период часто разрушаются привычные дружеские связи, появляется разобщенность, равнодушие некоторых ребят к учебе и жизни класса.
Форумы, конференции, встречи
«Русский космизм: преемственность традиций и взгляд в будущее»
IV Всероссийская научно-практическая конференция на Алтае. 16–17 июля 2018 г., Усть-Кокса (Республика Алтай)
VII межрегиональные Байкальские педагогические чтения. Иркутск, 19-22 июля 2018 г.
Может ли человек творить будущее или оно формируется само, независимо от человека? Кто такой человек: игрушка в руках судьбы или строитель жизни? Как устроен человек? Что такое Космос? Это живая одухотворенная система или нечто неодушевленное? Как человек связан с Космосом? На эти и многие другие вопросы стремились ответить участники VII межрегиональных Байкальских педагогических чтений «Мы творим будущее».
Страничка для молодых: путешественнику в страну духа
Чечина Т.И. «Услышь, Вселенная»
Эту книгу можно назвать своеобразным обучающим пособием, поскольку дети здесь учатся новому миропониманию, а взрослые – понимать мир ребенка.
Уварова Л.И. «Юным о главном: о значении труда»
Всегда и у всех – все проблемы и успех сводятся к отношению человека к труду.
Научился с детства постоянно трудиться – ставить себе задачи, определив достойную цель, и достигая их выполнения, преодолевать трудности, – значит, тебе не грозит разочарование жизнью, и ты не будешь никогда унывать. Всегда найдешь достойное занятие, и ежедневно увлеченно работая, умственно или физически, будешь всегда в присутствии духа.
Творчество педагогов
Гимн общественному Музею имени Н.К. Рериха
В День Музеев справедливо славят разные музеи, за их достойное содержание, современные формы работы. Сколько их – маленьких и больших, с роскошными заповедниками! Но мало кто знает, что на другой чаше весов все эти музеи перевешивает один – общественный Музей имени Н.К. Рериха, уже хотя бы потому, что, будучи общественным, он сплотил вокруг себя бескорыстных тружеников и защитников культуры, преданных идеям Общего Блага. И пусть физически Музей постарались уничтожить, но духовная его мощь со временем будет только возрастать.
Творчество юных
Гузнова Дарина. «Лишь неравнодушные мир меняют к лучшему, или как Музы Веру к истине направили»
Творческая работа лауреата городского конкурса сочинений ко Дню Культуры-2018, Санкт-Петербург.
Поэзия
Мирский В. «Ода равнодушному»