Педагогика Культуры

Общественный научно-просветительский журнал

12 февраля

Содержание журнала № 26 (2017)
Культурологические основы нового космического мышления

Шапошникова Л.В. «Космическое мышление и новая система познания» (ВИДЕО)

Выступление на конференции «Космическое мировоззрение – новое мышление ХХI века» 9.10.2003 (ВИДЕО).

Извечна борьба старого с новым, света с тьмой, добра со злом. Но извечны и их защитники. И извечна проблема – чью сторону мы выбираем. И только крепость нашего духа, ясный ум и достаточный уровень нашего сознания диктуют нам верный выбор на этой космической дороге в темный предрассветный час нашей истории и нашей эволюции.

Подробнее...

Наука на рубеже тысячелетий

Лавренова О.А. «Преображение пространства Культурой: Земля и человек на пути к ноосфере»

На переломном этапе рубежа тысячелетий человечество вновь выбирает свой путь. Культура или бескультурье, разрушение или созидание. Выбор очень драматичен, так как если путь Культуры поведет человечество к созиданию ноосферы, то окончательный отказ от этого пути грозит гибелью биосфере, если не Планете в целом.

Подробнее...

Соколов В.Г. «Научная школа Л.В. Шапошниковой и её методология»

Впервые в науке многоаспектно и системно раскрываются основные особенности научной школы Л.В. Шапошниковой, её методология, концептуальные разработки, которые представляют структуру данной научной школы.

 

Подробнее...

Научный семинар «Живая Этика как система научного познания мира» (ВИДЕО)

В Москве состоялся семинар Объединенного научного центра проблем космического мышления Международного Центра Рерихов в рамках культурно-просветительской и научной деятельности организации. Пространство познания современной науки сегодня все более нуждается в новых знаниях и определениях, которые позволяли бы решить многие мировоззренческие проблемы, связанные с природой человека, его бытия и сознания, мышления и творчества, взаимодействия с окружающим миром и социумом.

Подробнее...

Соколов В.Г. Тайны Марса. Лекции из авторской серии «Дальние Миры». Часть I «Пробуждение древнего мира». Часть II «Знаки древнего мира» (ВИДЕО)

Ряд важных выводов о далёком прошлом Марса, к которым пришла современная наука, а также некоторые открытия учёных, связанные с его настоящим, имеют определённое соотношение с аспектами тех ценных знаний о Красной планете, которые содержатся в творческом наследии выдающегося русского мыслителя и учёного, человека поистине энциклопедических знаний – Елены Ивановны Рерих.

Подробнее...

Ценности Культуры

Куцарова М.П. «Наследие Рерихов в России и судьба общественного Музея имени Н.К. Рериха Международного Центра Рерихов. Международно-правовые аспекты» (ВИДЕО)

В течение последних четырех лет руководство Министерства культуры РФ инициировало и осуществило ряд действий, открыто направленных на разрушение общественного Музея имени Н.К. Рериха Международного Центра Рерихов и самого Международного Центра Рерихов (МЦР). Мы стали свидетелями того, как в ХХІ веке, впервые в современной истории России, в отношении музея и культурной организации были применены незаконные меры силового характера.

Подробнее...

Проблемы образования: формирование духовности и культуры

Кирвель Ч.С., Стрельченко В.И. «XX век: цивилизационный опыт рационализации образовательного пространства»

В результате реформ образования, осуществляемых в течение всего постсоветского периода, были в значительной мере утрачены многие нормы и ценности (стремление к справедливости, сопереживание, любовь к ближнему, способность к бескорыстному дарению, терпимость, готовность к активному труду, братство, коллективизм). Так, вместо прочных социальных связей сформировался индивидуализм. Индивидуализация личности усиливает конкурентную борьбу, обостряет конфликты, нередко приобретающие экстремальные формы.

Подробнее...

Форумы, конференции, встречи

«Мы любовью Родины богаты». Международная научно-общественная конференция

В название очередной научно-общественной конференции Международного Центра Рерихов вынесены слова Николая Константиновича Рериха из его «Завета», написанного в 1939 г. Любовь к Родине, считал он, приносит и ее ответную любовь, открывая перед человеком многие возможности к наивысшим творческим достижениям во имя процветания Отечества.

Подробнее...

«Культура и цивилизация XXI века в свете идей Н.К. Рериха».

V Международная научно-общественная конференция в Санкт-Петербурге

Составной частью конференции стала дискуссия по теме «Общественная культура как составная часть государственной политики в области культуры. Проблемы. Пути решения». На конференции также был проанализирован 20-летний опыт проведения ежегодного празднования «Дня Культуры»  в школах, прошло торжественное награждение учителей - участников ежегодного проведения «Дня Культуры 15 апреля» в Санкт-Петербурге.

Подробнее...

Афанасьева А.Б. «Неаполитанские встречи»

В ходе мероприятий культурного форума обсуждались возможности совместных проектов, продолжение сотрудничества. Российско-итальянские встречи в Неаполе еще раз убедительно показали, что музыка не знает границ, а культура в ее высоком значении способна объединять народы и страны.

Подробнее...

«Культура – Победительница». VI Байкальские педагогические чтения

Шестой раз, начиная с 2012 года, на берегах Байкала проходят Байкальские педагогические чтения. Их организаторами являются Иркутское региональное отделение Международной Лиги Защиты Культуры и Иркутская региональная общественная организация Рериховское культурное творческое объединение. Встречи педагогов проходят в культурно-выставочном центре на Байкале на 149 км Кругобайкальской железной дороги в посёлке Старая Ангасолка.

Подробнее...

Культура чтения

«Читающая мама – читающая страна». Всероссийский проект

Проект, инициатором которого является Ассоциация школьных библиотекарей русского мира (РШБА), реализует идеи Общества русской словесности и Национальной программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации.

Подробнее...

Поэзия
Прочитайте детям

Чечина Т.И. «Стихи для детей»

Автор ведёт беседу с юными читателями, помогая им понять себя и окружающий мир, вдуматься в главный вопрос жизни: «что такое хорошо, а что такое плохо». Книга оформлена рисунками учащихся художественных студий.

Подробнее...