Педагогика Культуры

Общественный научно-просветительский журнал

Роботова А.С. «Очевидное и неочевидное в педагогическом молчании»

Очевидное в педагогическом молчании – тишина, молчаливый порядок, хорошая дисциплина. Однако в молчании есть нечто, что может усилить содержательно-смысловое, эмоциональное, психологическое содержание урока, увидеть учащихся с неожиданной стороны, т.е. неочевидное. Автор считает, что именно эти аспекты молчания необходимо изучать.

Подробнее...

Роботова А.С. «Художественный образ в педагогическом образовании»

В данной статье сделана попытка описать опыт воспитания ценностного отношения к педагогическим знаниям у студентов педагогического университета в процессе преподавания базовых и специальных курсов по педагогике.

Полный текст

Роботова А.С. «Как это всё начиналось, или О союзе семьи и школы»

Я прихожу к убеждению, что в одиночку учителям очень трудно решить весь комплекс проблем, связанных с образованием учеников начальной, основной, да и старшей школы. Должна быть (и обязательно!) опора на родителей…

Подробнее...

Роботова А.С. «Познавательная и эстетическая ценность научно-педагогического текста»

Педагог, создающий научные произведения, должен постоянно чувствовать и свою научную ответственность, и ответственность языковую, осуществляя словесный выбор для точной и выразительной передачи научного смысла представляемого текста.

В условиях агрессивного насаждения не лучших образцов массовой культуры, стандартизирующей сознание учеников, студентов, магистрантов, важно стремиться к любой возможности усилить культурный потенциал образования. В том числе и посредством научно-педагогических и учебных текстов, с которыми работают наши ученики и на которые они ориентируются в написании собственных самостоятельных работ.

Полный текст