Педагогика Культуры

Общественный научно-просветительский журнал

Никитина Н.Н. «Духовно-нравственное воспитание: сущность и проблемы»

В чем же заключается сущность духовно-нравственного воспитания? И почему мы настаиваем на единстве духовного и нравственного, а не обращаемся к одному из этих понятий?

Полный текст

Nikitina 1Никитина Н.Н. «Духовно-антропологический подход к становлению культуры профессионально-личностного самоопределения учителя»

Особое значение приобретает духовно-антропологический подход, который связывает культуру с духовной сущностью человека, с процессом непрерывного совершенствования им своего внутреннего мира. Современная антропология стремится выявить имманентную логику развития духовного мира человека и через эту логику рассмотреть движущие силы, тенденции его самосовершенствования, характер творения им своего бытия, самоопределения в окружающем мире.

Полный текст

Никитина Н.Н. «Педагогические лики и трансформации любви»

Любовь к детям – одно из самых главных нравственных требований педагогической этики и, по мнению большинства педагогов, – самое необходимое качество учителя. Однако, зачастую любовь к детям воспринимается педагогом очень абстрактно и не отражается в его реальных взаимоотношениях с учениками и в педагогической деятельности.

Полный текст

Никитина Н.Н.  «Смысложизненный поиск как основа профессионально-личностного самоопределения учителя»

Перспективы социального развития связаны с решением педагогическим образованием глобальной стратегической задачи преобразования менталитета современного учителя: расширения его сознания, поиска и обретения духовных оснований профессионального бытия.

Полный текст