Педагогика Культуры

Общественный научно-просветительский журнал

От редакции

 Всецело поддерживая мысли, которые высказаны в статье кандидата психологических наук Людмилы Васильевны Путляевой, а также во всех предыдущих статьях журнала, считаем необходимым добавить следующее. Современный учитель, кроме знаний по своему предмету, педагогике и психологии, должен быть знаком с последними достижениями в области этих наук и как минимум ознакомлен с теми вопросами, которые помогают формированию современного научного мировоззрения.

 К этим вопросам могут быть отнесены следующие положения, изложенные в предлагаемом ниже спецкурсе.

 

 Этико-эстетические основы

 формирования педагогической культуры

 (спецкурс)

 1. Объективные предпосылки изменения научной парадигмы – модели постановки проблем и решений – в различных областях научного знания и педагогике. Подход к изучению человека как целостного космопланетарного явления.

 2. Значение морально-этических факторов поведения человека и их влияние на физическое состояние людей, уровень духовности, на социальные структуры и в целом на здоровье человечества.

 3. Формирование педагогической культуры в процессе самосовершенствования педагога. Воспитание культуры мыслей и культуры чувств как основополагающее начало развития личности.

 4. Понятие психической энергии как источника жизнедеятельности человека. Свойства психической энергии, проблемы ее исследования. Качества личности – факторы расточения и накопления психической энергии.

 5. Значение понятия Красота в воспитании и самосовершенствовании. Принцип Красоты в науке и осуществление его в педагогической практике.

 6. Методические рекомендации по проведению занятий с учащимися по курсу этико-эстетического развития личности.

 

 Данный спецкурс в течение нескольких лет читается в Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования и воспринимается слушателями с большим интересом. Авторы его исходили из аксиомы, что учителю, от которого во многом зависит формирование мировоззрения, необходимо самому непрерывно обучаться – учись, уча.

 Найти ответы на вышеперечисленные вопросы и помочь в этом детям сможет и самостоятельно (используя эту программу) каждый творческий педагог.

 Материалы нашего журнала также способствуют этому.