От редакции

 На Международной конференции «Дети нового сознания» поднимались жизненно важные вопросы:

 – чем отличаются дети нового сознания от других ребят, родившихся в это же время;

 – как преодолеть сопротивление консервативной части общества признанию таких детей;

 – каковы могут быть принципы подхода к научному исследованию феномена этих детей;

 – какими духовными качествами должны обладать педагоги, призванные воспитывать детей нового сознания, чтобы помочь окрепнуть их способностям и талантам, а не подавить их.

Необходимо отметить, что главный вопрос конференции, прозвучавший во многих выступлениях: как сохранить внутреннюю гармонию детей и помочь их самореализации? – относится в одиноковой степени ко всем детям.

 

 Появление новых детей приносит новое миропонимание. И это не может оставить равнодушным само общество к такому явлению, как ДЕТИ.

 

*   *   *

 Der Ander neben Dich… Другой рядом с тобой…

 Что люди знают о ДЕТЯХ? Оказывается, почти ничего. Ребенок, его душа – величайшая тайна. Он рядом, но мир его непостижим. И то, что написано философами и выдающимися писателями на эту тему, еще так мало осмысленно.

 Тема самой Природы Детства еще не стала среди главных при изучении и обсуждении тем, связанных с детством, где все сводятся лишь к социальным проблемам – хотя и об этом поднимать вопросы крайне важно и необходимо. О социальной ответственности – по принципу: ЧУЖИХ ДЕТЕЙ НЕ БЫВАЕТ – нужно и нужно говорить и писать, показывать фильмы, вести теле- и радиопередачи… И при этом необходимо помнить, что будущее, как духовное, так и материальное, зависит от основ, заложенных в сознание детей.

 Но особую ответственность за детей несет Художник. Это не только живописец или музыкант, актер или поэт. Среди тех, кто творит по законам Красоты – и школьные учителя, и преподаватели. И в этом есть большое счастье – в радости творчества. Но – «кому много дано, с того и спрос большой». А художнику дано быть «проводником в иные миры». Как об этом писал П.Д. Успенский, искусство открывает нам тайны иного мира. «Оно отворяет дверь в мистику и магию» и, «оперируя с эмоциями, с настроениями, с инстинктами и с пробуждающимися интуициями, оно совершенно не стеснено пределами трехмерной сферы, …сразу выводит человека в широкий мир многих измерений». И в этом – главная ответственность тех, кто имеет отношение к искусству.

«Веду дитя» – так переводится слово «педагогика». В широком смысле, педагогика – это воздействие. Искусство воздействует, и оно тоже «ведет дитя». В этом его еще большая ответственность перед обществом, перед детьми.

 Древние виды искусства – музыки, слова, мимики, танца, объединившиеся в дальнейшем в Театре, в наши дни получают свое развитие  в синтетических видах искусства – кино и телевидении. В какие миры ведет это искусство? Художник, который творит в этой сфере – ощущает ли он ответственность за свое творчество?

 

 «В воспитании ребенка все еще забыто развитие творчества. Сперва стараются внушить ребенку массу условных понятий. Сперва ему преподают полный курс страха. Затем ребенка ознакомят со всеми домашними ссорами. Потом ему покажут фильмы, где зло так изобретательно и блестяще, а добро так бездарно и тускло. Потом покажут детям все пошлые заголовки ежедневной прессы. Потом ребенка окунут в так называемый спорт, чтобы молодая голова привыкла ощущать удары по лицу и привыкла думать об ударах физических и о разбитых членах. Итак, сперва займут все время юноши, дадут ему наиболее пошлые и извращенные формулы. А потом он, засоренный и заржавленный, может начинать творить. Это одно из самых глубоких преступлений. К любой машине люди бережливее относятся, нежели к ребенку». (Н.К. Рерих. «Пути благословения»)

 

 Обществу важно научиться видеть за привычным понятием «дети» сами Основы Жизни. Постигая это, люди могут приблизиться к великой разгадке: Что такое есть сам Человек?

 

 Можно целый словарь составить из этих Основ – Новый Словарь Педагога >>>

 

 Почему их зовут Индиго?

 По свидетельствам людей, обладающих сверхчувствительными способностями видеть ауры, дети нового сознания обладают аурой синего цвета (индиго).

 АУРА

 Аура – изображаемое как ореол, сияние вокруг головы, тела, представляемое как проявление души, духа (Толковый словарь русского языка); (от греч. аura – веяние).

 *   *   *

 «Аура уявляет комплекс излучений энергий – жизненной и так называемой “психической” энергии, которые выявляются сердцем, солнечным сплетением и всеми центрами нашего существа. Каждая мысль, эмоция, ощущение отражаются и отмечаются в виде излучений на ауре.

 Аура ткется энергиями, и потому, как таковая, она действует не только на все существа, но и на всё окружающее ее. Нет ничего, на что бы не действовала аура, особенно аура сознательного человека. Сила воздействия ауры прямо пропорциональна мощи психической энергии в человеке <…>

 Аура соткана жизненными энергиями, и каждая энергия имеет свою определенную вибрацию <…> Вибрация лежит в основании Мироздания <…> Главная мощь ауры – в ее насыщенности психической энергией высокого качества. Аура являет электромагнитное поле энергий, действующих в нашей сущности. Магнит ауры может быть мощен, и нет предела этой мощи Великого Духа. Но поле ауры должно быть окружено заградительной сетью, сотканной из отложений тончайших энергий и огня пространства для охраны от посторонних вторжений и воздействий. Но духи, лишенные духовности, не имеют такой охраны <…>

 Теперь некоторое описание высокой, напряженной ауры. Аура не только вибрирует, но светит всеми цветами радуги, уявляя иногда лучи из оплечий, когда дух устремлен к высшим мыслям и эмоциям. <…> Аура людей среднего уровня сознания и невысокой нравственности имеет форму аурического яйца, и свет ее довольно тускл, и часто она бывает пятнистой, с неприятными цепкими образованиями в ней»[1].

_______________________

1 Рерих Е.И. Письма в Америку. В 3-х т. – М.: Сфера, 1996. – Т. 3 (1948-55) – С. 214-215.
 Прим. ред.: Е.И. Рерих – Почетный Президент Института Урусвати (Гималаи) – научного центра, опиравшегося на международное сотрудничество, главной задачей этого института было комплексное изучение человека.