Педагогика Культуры

Общественный научно-просветительский журнал

Содержание журнала № 22 (2015)
Культурологические основы нового космического мышления

Иванов С.А. «Агрессия антикультуры и формирование ноосферного мировоззрения личности в системе образования XXI века»

В современном мире по отношению к детям определенными структурами вырабатываются целые стратегии воздействия на их психику с целью морального разложения растущего человека и превращения его в раба своих желаний. Таким человеком-потребителем, во-первых, легче управлять, а во-вторых, продавать ему больше товаров и оказывать больше услуг (часто на самом деле ненужных), зарабатывая на этом большие деньги.

Ежедневно, ежечасно многие взрослые добровольно отдают своих детей в лапы монстров агрессии, удовольствия, ненависти и жестокости, покупая им видеоигры и фильмы со сценариями насилия, агрессивную музыку, причем это носит повальный характер.

Полный текст

Ценности Культуры. Пакт Рериха

Иванов А.В., Фотиева И.В., Шишин М.Ю. «Культура и антикультура»

Подлинная культура – это то, что сподвигает человека к трудному пути построения себя по законам истины, добра и красоты, что помогает сформировать в себе высшие устремления и обрести мерила истинной оценки себя и окружающих, т.е. фактически перевести объективный порядок мирового бытия в субъективно-личностный планАнтикультура – это имитация культуры, созданная для удовлетворения примитивных потребностей. А еще чаще искусственно созданных, спровоцированных, удовлетворение которых несет прямой вред физическому и психическому здоровью человека.

Полный текст

Актуальность Пакта Рериха
в современном мире

 

Метаисторический смысл Пакта Рериха
Выступление Л.В. Шапошниковой, Генерального директора Музея им. Н.К. Рериха

Мир через Культуру

Рерих Н.К. «О МИРЕ ВСЕГО МИРА»

Но будем твердо знать, что даже Мир всего мира не есть отвлеченность, но зависит лишь от доброжелательства и благоволения человечества. Потому всякое увещание по сохранению всего самого высокого и самого лучшего именно своевременно и облегчает пути кратчайшие.

Полный текст

Человек, будь человечнее!

Одним из самых больших и, казалось бы, неисполнимых мечтаний человечества является мир всего мира. И не смотря на очевидность того, что человечество находится в периоде постоянных войн, оно все-таки продолжает верить в достижимость этого мира. Так что же мешает исполниться этой заветной мечте? 

Полный текст

Дьяченко И.Ю. «Миротворчество как основа культуры»

Первым условием миротворчества будет стремление к созиданию, а не к разрушению, к единению, а не разладу, к дружелюбию, а не вражде. В отношении человека, творить мир – это значит помогать ему перейти от звериной жизни с ее инстинктами к человеческой, которую отличает культура, т.е. творить в человеке Человека.

Полный текст

Субетто А.И. «Воззвание "К миру без войн!"»

Не пора ли всем людям и народам на Земле одуматься и сказать и себе, и тем, кто считает себя политиками, – хватит, так жить нельзя! Продолжение существования «мира войн» – это Конец всего Человечества. И в этом Финале не выживут «сильные мира сего», они погибнут как «безумные мира сего»!

«Миру без войн» – нет альтернативы. Эта истина, которая есть Слово из России!

Полный текст

Поэзия
Миссия женщины в Новом Мире

ПРИЗЫВ К ЖЕНЩИНАМ ВСЕГО МИРА

Фрагменты главы из книги А.И. Клизовского «Основы миропонимания Новой Эпохи»

Настоящий призыв к женщинам всего мира есть призыв о помощи. Когда терпящий бедствие корабль в море посылает во все стороны призывы о помощи, то всякий иной корабль, получивший такие призывные сигналы (SOS) о бедствии, оставляет временно в стороне первоначальную цель своего пути, меняет направление и спешно идет в ту сторону, откуда раздаются призывы о помощи. Этот прекрасный морской обычай пусть послужит воодушевляющим примером в нашем случае. Пусть всякая женщина, до которой дойдет настоящий призыв о помощи, направит все свои усилия и все свое внимание в ту сторону, в которой ее деятельность так спешно, так неотложно нужна.

Полный текст

О предназначении женщины. Фрагмент лекции о Тибете

                                                    
Проблемы образования: формирование духовности и культуры

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (проект)

Реализация Стратегии предполагает качественные изменения в отечественной системе воспитания, направленные на эффективное обеспечение таких личностных результатов развития детей, как их духовно-нравственные ценностно-смысловые ориентации, мотивация к непрерывному личностному росту, коммуникативные и другие социально значимые способности, умения и навыки, обеспечивающие социальное и гражданское становление личности, успешную самореализацию в жизни, обществе и профессии.

Скачать текст

Музыкальное воспитание

Овсянкина Г.П. «Содружество музыки и науки»

Институт музыки, театра и хореографии Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена (до сентября 2013 г. – факультет музыки) уже более четверти века готовит учителей музыки и методистов для системы общего музыкального образования, постоянно расширяя свои специализации. Но при этом в центре деятельности института всегда наряду с учебно-методической работой находилось развитие науки, причем не только педагогической, но и искусствоведческой.

Полный текст

Елена Романенко. «Поэтические зарисовки о народных музыкальных инструментах»

Полный текст

Выдающиеся соотечественники

Налётова И.Н. «О Чайковском в наше время»

Сейчас, в обстановке острого дефицита человечности, высокой духовности и подлинно прекрасного, изучение, распространение, популяризация нашего величайшего национального достояния – творчества П.И. Чайковского, как нико-гда актуальны и требуют организационных мер на государственном уровне.

Полный текст

Музейная педагогика

Юферева П.С. «Музейная реформация, или Растем вместе с музеем»

С 31 октября по 23 ноября 2014 г. в Санкт-Петербурге прошел традиционный фестиваль «Детские дни в Петербурге».

Полный текст

Культура чтения. Библиотечно-просветительская деятельность

Тихомирова И. И. «Они приближали День Победы»

Сегодня, когда Русское историческое общество поставило цель – развитие исторического сознания наших школьников, привитие уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений, к их боевым и трудовым традициям, – особенно важно знакомить детей с настоящей, а не придуманной в угоду кому-то историей Родины. Для того, чтобы первые впечатления о Великой Отечественной войне легли в основу исторического сознания нынешних детей, мы и даём убедительные в своей подлинности первоисточники темы «дети и война». Долг сегодняшних взрослых и их детей – сохранить верность тем, кто сражался, добывая победу в жестокой войне, кто спас от фашизма на том витке истории всё человечество.

Полный текст

Немного юмора