Педагогика Культуры

Общественный научно-просветительский журнал

Содержание журнала № 9 (2010)
Ценности Культуры. 75 лет со дня подписания Пакта Мира (Пакт Рериха)

Кондратьева К.Л. «Значение Пакта Рериха и Знамени Мира в процессе воспитания и образования современной молодежи»

Полный текст

Мировоззренческие основы гуманной педагогики
Музыкальное воспитание

Гореликова М.В. «Музыкальное творчество в свете основных Законов Бытия»

Великий Закон Ритма объединяет человеческое сознание, музыкальное движение (и искусство в целом) с жизнью пространства и Космоса. Этот же единый Закон Ритма утверждает высокую, совершенную мысль как высшее проявление музыкальности. И этот же Великий Закон указывает музыкальному искусству его главную цель, его назначение – открыть человеку заложенные в нем возможности высшего ритмического единства с Жизнью во всей ее нескончаемости – с Беспредельностью

Полный текст

Педагогические технологии

Амбарцумова К. Л.  «Шахматная игра как средство адаптации первоклассников в школе»

Актуальность моей работы заключается в том, что процесс адаптации первоклассников к школе не всегда может проходить гладко, и в этом случае необходимо рассматривать дополнительные средства адаптации. В своей работе я буду рассматривать такое средство как  шахматная игра.

Полный текст

Зенн Л.В. «Всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений на уроках ритмики» (методическая разработка)

Начиная заниматься танцами в детском возрасте, можно предотвратить возникновение негативных установок, изменить образ мыслей, улучшить отношение к окружающим. Танец является чем-то большим, чем просто движения под музыку. Это способ работы над собой, помогающий добиваться успехов в любой сфере деятельности. Он воспитывает те способности, которые управляют взаимодействием духа и тела и помогают проявлять вовне то, что находится внутри нас. Занятия танцами дарят ребенку радость движения, общения, обогащают его внутренний мир и помогают познать себя.

Полный текст

День Культуры как метод педагогического воздействия
Психопрофилактика

Школяр Н.Г.  «Гореть, не сгорая: Может ли учитель избежать профессионального выгорания?»

Полный текст

Культура чтения. Библиотечно-просветительская деятельность

Тихомирова И.И. «Воспитательный потенциал художественной литературы»

Чтение книг оказывает особенно большое влияние в детстве. Пережитое и усвоенное в эту пору отличается большой психологической устойчивостью... Впечатления, полученные от глубоко затронувшего душу произведения, способны регулировать поведение подростка, страховать его от дурных влияний. Литература – это образное отражение действительности, …это творчество писателя, требующее ответного творчества читателя.

Полный текст

Тихомирова И.И. «Литературные герои как модели поведения для читающего ребенка»

Какую бы книгу ни читал ребенок, главными для него всегда остаются литературные герои, их поступки и взаимоотношения. Особенно любимы герои-сверстники. Именно они более всего оказывают на юного читателя свое влияние. Осознает ли библиотекарь, какой огромный воспитательный ресурс находится в его руках?

Полный текст

Музейная педагогика

Овчинникова Ж.В. «Старая, добрая сказка…» (к 120-летию балета П.И.Чайковского «Спящая красавица»)

Полный текст

Паздерина Е. «Любимые образы Гоголя в творчестве Чайковского»

1 апреля 2009 года исполнилось 200 лет со дня рождения одного из великих русских писателей 19 века – Николая Васильевича Гоголя, в чьем творчестве в ярких красках и остром слове слились романтические и реалистические начала.

Полный текст

Освоение детьми народной культуры

Афанасьева А.Б. «Фольклоротерапия: здоровьесберегающий эффект занятий народным творчеством»

Здоровьесберегающий эффект занятий является одной из составляющих целостного воздействия фольклора. Приобщение ребенка к этнокультуре, представляющей собой сложную синкретичную систему, способствует многостороннему развитию ребенка, его интеллектуально-эмоциональной и коммуникабельной сферы, формированию исторического сознания, нравственных и ценностных ориентаций. Обогащение эмоционального, творческого и этнокультурного опыта на занятиях в школе и дома помогает детям переключиться от отрицательных переживаний на положительные чувства, мысли, действия, создать в сознании позитивный образ мира, что благотворно действует на психологическое и психофункциональное состояние человека.

Полный текст

Творчество юных

Боярова И.Г. «Индия глазами детей»

Россию и Индию объединяет богатая традиция близкой дружбы, доверия и сотрудничества, зародившаяся в далёкие времена. Вклад в изучение этой замечательной страны внёс учёный-индолог с мировым именем, тамбовский уроженец Иван Павлович Минаев (1840 –1890 гг., русский востоковед, основатель русской индологической школы). В Тамбове 25 октября 2009 года открылись научно-общественные чтения, посвященные жизни и творчеству И.П. Минаева.

Полный текст