- Архив номеров
- N 28 (2018 г.)
- N 27 (2018 г.)
- N 26 (2017 г.)
- N 25 (2016 г.)
- N 24 (2015 г.)
- N 23 (2015 г.)
- N 22 (2015 г.)
- N 21 (2014 г.)
- N 20 (2014 г.)
- N 19 (2013 г.)
- N 18 (2013 г.)
- N 17 (2013 г.)
- N 16 (2012 г.)
- N 15 (2012 г.)
- N 14 (2012 г.)
- N 13 (2011 г.)
- N 12 (2011 г.)
- N 11 (2011 г.)
- N 10 (2010 г.)
- N 9 (2010 г.)
- N 8 (2009 г.)
- N 7 (2008 г.)
- N 6 (2007 г.)
- N 5 (2006 г.)
- N 3/4 (2005 г.)
- N 2 (2005 г.)
- N 1 (2005 г.)
- Поиск по авторам
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Е
- Ж
- З
- И
- К
- Каган М.С.
- Казанцева Л.П.
- Каланчина И.Н.
- Каменская В.Г.
- Кирвель Ч.С.
- Климова Н.В.
- Книжник Т.О.
- Кобзистова Т.П.
- Козырев Ф.Н.
- Кондратьева К.Л.
- Корач С.
- Котова С. А.
- Красин С.А.
- Кремнева Н.Ю.
- Кривенко Н.Н.
- Кривенко О.В.
- Кудряшова Л.В.
- Кулакова Е.С.
- Кулик Н.В.
- Куликов Н.
- Кулькатова Г.Н.
- Курдюмов С.П.
- Куцарова М.П.
- Кучеровский В.А.
- Кущёва Т.А.
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Щ
- Э
- Ю
- Я
- А
Новые материалы
Актуально
Анонс конференций
- Материалы журнала по рубрикам
-
- Культурологические основы нового космического мышления
-
- Шапошникова Л.В. Исторические и культурные особенности нового космического мышления
- Амонашвили Ш.А. Идеи космизма в педагогическом сознании
- Соколов В.Г. Живая Этика и новая парадигма культуры
- Лебеденко А.А. «Жизнь Сердца: Метанаука о человеке Григория Сковороды»
- Чирятьев М. Н. «Вклад Рерихов в мировоззрение русского космизма»
- Алексеева В.И. «Гражданин Мира Альберт Швейцер»
- Соколов В.Г. «Теория культуры Л.В.Шапошниковой и новое космическое мышление»
- Лебеденко А.А. «Философия сердца в истории русской философской мысли»
- Материалы Круглого стола по актуальным проблемам развития научного мировоззрения
- Соколов В.Г. «Культура как главный фактор метанаучного познания: в контексте методологии Живой Этики»
- Соколов В.Г. «Человек из будущего: О неизвестном Джордано Бруно»
- Шапошникова Л.В. «Энергетическая роль Культуры в эволюции человечества»
- Уроженко О.А. «О "состоянии, которое вы называете культурою": Феномен культуры в свете философии космической реальности»
- Словарь духовной Красоты, посвященный Женщине
- Словарь духовной Красоты, посвященный Женщине (продолжение)
- Соколов В.Г. «Культура и космическая эволюция человека»
- Миргородский В. Н. «Слово о русском Космизме»
- Соколова Б. Ю. «Космизм поэзии Ф.И. Тютчева и философия Живой Этики: созвучные мотивы»
- Семикина Л.А. «Космизм К.Н. Вентцеля»
- Гореликова М.В. «Созидательные силы России»
- Гореликова М.В. «Общее Благо»
- Кулакова Е.С. «Учение Сергия Радонежского в аспекте философии космической реальности»
- Святохина Г.Б. «Космическое мышление – актуальная задача современности»
- Святохина Г.Б. «Ключевые принципы образования в космическом мировоззрении»
- Уварова Л.И. «Педагогические аспекты подготовки восприятия эволюционной роли труда в развитии человека и строительстве культуры»
- Чемодурова О.Л. «Роль космичесеого мышления в духовном развитии молодежи»
- Иванов С.А. «Агрессия антикультуры и формирование ноосферного мировоззрения личности в системе образования XXI века»
- Призыв к женщинам всего мира. Фрагменты главы из книги А.И. Клизовского «Основы миропонимания Новой Эпохи»
- Шапошникова Л.В. «Энергетическое мировоззрение Живой Этики»
- Елена Ивановна Рерих о Культуре
- Людмила Шапошникова: «Культура должна стать национальной идеей!»
- Соколов В.Г. «Актуальность осмысления культуры с позиции нового космического мышления»
- Соколова Б.Ю. «Метаисторическое значение памятников культуры»
- Соколова Б.Ю. «Концептуальные основы творчества в философии Живой Этики»
- Новиков А.А. «Концепция нового человека в учении Живой Этики»
- Наука на рубеже тысячелетий
-
- Шапошникова Л.В. «Наука и Живая Этика»
- Козырев Ф.Н. «Религия и наука на рубеже тысячелетий: продолжающийся спор или путь к единству?»
- Каган М.С. «Системно-синергетический подход к построению современной педагогической теории»
- Курдюмов С.П. «Новые тенденции в научном мировоззрении»
- Ануфриева Е.И., Ануфриев В.П. «Энергетика наших детей»
- Владленова И.В. «Принцип красоты в науке и в педагогической практике»
- Чирятьев М. Н. «Эволюционная необходимость одухотворения научных знаний в свете идей мыслителей-космистов»
- Паранина Г.Н. «Свет в лабиринте: время, пространство, информация»
- Марсадолов Л.С. «Противостояние святилищ на горах Очаровательной и Синей» (легенды и реальность)
- Сидоров В.И. «Материя Люцида и Фохат, магнитное поле и электричество: проявления на Солнце и в человеке»
- Сидоров В.И. «Космогония Солнечной системы с позиции будущего»
- Фурсей Г.Н. «Декларация прав науки. Проект»
- Лескова Н. «Я не вступаю в споры с Книгой Бытия...» (К юбилею Чарльза Дарвина)
- Ануфриев В.П., Ануфриева Е.И. «МЫ ЖИВЕМ В КОСМОСЕ, И КОСМОС ЖИВЕТ В НАС…»
- Соколов В.Г. Научная школа Л.В. Шапошниковой и её методология
- Соколов В.Г. «Тайны Марса. Ч.I.“Пробуждение древнего мира”. Часть II “Знаки древнего мира”» (Лекции из авторской серии «Дальние Миры»)
- Соколов В.Г. «Живая Этика и современное пространство науки»
- Ценности Культуры. Пакт Рериха
-
- По ступеням человечности – к ценностям Культуры
- Шапошникова Л.В. «Пакт Рериха и эволюционное значение культуры»
- Кондратьева К.Л. «Значение Пакта Рериха и Знамени Мира в процессе воспитания и образования современной молодежи»
- Защитим Красоту!
- Баркова Э.В. «Жизнеутверждение как ценность современной культуры»
- Бузский М.П. «Пространство культуры в ракурсе глобализации»
- Гореликова М.В. «Культура – спасительный мост в будущее»
- Иванов А.В. «О необходимости твердой иерархии ценностей и законах духовной жизни»
- Соколова Б.Ю. «Культурологическая сущность феномена героизма» Автореферат диссертации
- Рерих Н.К. «Милосердие» (Пьеса)
- Рерих Н.К. «Твердыня Пламенная»
- Лихачев Д.С. «Декларация прав Культуры»
- Соколов В.Г. «Пакт Рериха - щит Культуры и эволюции человечества»
- Рерих Н.К. «Культурность»
- Рерих Н.К. «Знамя»
- Кулакова Е.С. «К историческим истокам знака Знамени Мира: Ю.Н. Рерих о тамге Тамерлана»
- Н.К.Рерих «О КУЛЬТУРЕ И МИРЕ МОЛЕНИЕ»
- Шутова Т.А. «Необходимость введения положений Пакта Рериха в современное культурно- образовательное пространство»
- Флоренский П.В. «О разработке соглашения об охране природной среды во время вооруженных конфликтов – “Пакт Вернадского”»
- Уварова Л.И. «Культурные ценности»
- Н.К. Рерих. «Культура – почитание Света»
- Елена Ивановна Рерих. О Культуре (выдержки из писем)
- Гореликова М.В. «Созидательные силы России»
- Иванов А.В., Фотиева И.В., Шишин М.Ю. «Культура и антикультура»
- Дьяченко И.Ю. «Миротворчество как основа культуры»
- Стеценко А.В. «Разрушение музея есть разрушение страны – будем помнить это во всех смыслах»
- Человек, будь человечнее!
- Субетто А.И. «Воззвание "К миру без войн!"»
- Рерих Н.К. «Труд»
- Стеценко А.В. «Нужен ли России общественные музей имени Н.К. Рериха?!»
- Кулькатова Г.Н. «К вопросу о философском аспекте массовой культуры как феномена современного общества»
- Савицкая М.Т. «К вопросу о роли массовой культуры в процессе инфантилизации общества»
- Кудряшова Л.В. «Общественному Музею Н. К. Рериха – быть!»
- Дьяченко И. «ЗОВ О МИРЕ И КУЛЬТУРЕ»
- Уварова Л.И. Не разрушай сокровища Культуры
- Дьяченко И.Ю. «Никакая клевета не повлияет на следствие эволюции»
- Лебеденко А.А. «Знак Триединства в архитектуре и в художественных памятниках России и зарубежья»
- Стеценко А.В., Куцарова М.П. Опыт Международного Центра Рерихов в утверждении основной идеи Пакта Рериха – Мир через Культуру
- Марга Куцарова. Наследие Рерихов в России и судьба общественного Музея имени Н.К. Рериха Международного Центра Рерихов
- Соколова Б.Ю. «Герой как создатель и защитник культуры»
- Гимн общественному Музею имени Н.К. Рериха
- Уроженко О.А. «Несколько слов о Культуре»
- Уварова Л.И., Уваров В.И. «Россия будущего – страна Культуры»
- Судьба наследия Рерихов – пример реального отношения властей к соотечественникам
- Гуманная педагогика
-
- Панченко О.Г., Бирич И.А. «Искать ответ у классиков: Истоки гуманистических тенденций в истории образования и педагогики»
- Панченко О.Г., Бирич И.А. «Мировоззренческие основы гуманной педагогики в России: Русская философская мысль XVIII и XIX вв. о целях и задачах образования»
- Панченко О.Г., Бирич И.А. «Педагогические концепции философов русского зарубежья XX в.»
- Панченко О.Г., Бирич И.А. «Мировоззренческие основы советской педагогики»
- Амонашвили Ш.А. «Школа жизни» (фрагменты книги)
- Лебеденко А.А. «Философия сердца»
- Манифест Гуманной педагогики (PDF)
- Бак В.Ф. «Гуманная педагогика – новая философия образования»
- Озолиня М.Р. «Учитель Света (о Ш.А. Амонашвили)»
- Годовщина Манифеста Гуманной педагогики
- Гуманная педагогика: Седьмые международные Педагогические Чтения (январь 2008)
- Александрова В.Г. «Аспекты духовности образования»
- Кулакова Е.С. «Подвиг учителя А.М. Топорова»
- Антология Гуманной педагогики
- Заметки редактора
- Идеи Педагогики Культуры
-
- Седова Е. «Аксиологические основы “педагогики культуры” С. И. Гессена как пути выхода из культурного кризиса эпохи»
- Жулина Н.В. «Проблемы теории и методики начального образования в педагогическом наследии С.И. Гессена (1887-1950)»
- Щетинин М.П. «Мы работаем над человеком»
- Уварова Л.И. «Идеи Педагогики Культуры и научное развитие их в современном образовании»
- Гореликова М.В. «Общее Благо»
- Ашиков В.И., Ашикова С.Г. «Международный Город Мира в Подмосковье (Идея)»
- Ашиков В.И. «Педагогика культурного синтеза. Школа Человека»
- Ашиков В.И., Ашикова С.Г. «Семицветик. Программа воспитания и развития детей от одного года до семи лет»
- Ашиков В.И. «Призыв Николая Рериха: "Мир через Культуру"»
- Шаехзянова М.А. «Философско-этические основы методологии педагогики»
- Царенко И.В. «Педагогические чтения на Алтае-2018»
- Дети нового сознания
-
- Конференция «Дети нового сознания»
- Черноземова Е.Н. «Голос, который дошел из глубин...»
- Горлова Н.А. «Дети нового типа сознания и современное образование»
- Каменская В.Г. «Где и как искать детей “нового сознания”? Постановка научной проблемы»
- Бак В.Ф. «Предвестники Великого Перехода»
- Грызлова И.А. «Современные дети, какие они?»
- От редакции
- Дети. Новый Словарь педагога
- Лебеденко А.А. «Педагогические основы школы будущего»
- Разводовская А.С. «Дети нового сознания и их роль в формировании космического мышления»
- Лебеденко А.А. «Солнечные натуры “с пробужденной духовностью”»
- Проблемы образования: формирование духовности и культуры
-
- Амонашвили Ш.А. «Образ и образование»
- Дудина М.Н. «Природа и история: проблема воспитания "космической сыновности"»
- Лузина Л.М. «Феноменология русской духовности как педагогическая проблема»
- Никитина Н.Н. «Духовно-нравственное воспитание: сущность и проблемы»
- Тягунов С.И. «Герменевтика образования»
- Ежов М.Б. «Нравственно-мировоззренческий компонент образования: актуализация духовных ценностей»
- Путляева Л.В. «Культура педагогики» (психология творчества)
- Этико-эстетические основыформирования педагогической культуры
- Путь Культуры лежит через сердце
- Валицкая А.П. «Урок – событие в культуротворческой школе»
- Тихомирова И. И. «Духовно-нравственное воспитание как приоритетное направление библиотечной работы с детьми»
- Ашиков В.И. «Музыка и дети»
- Ашиков В.И. «Воспитание человека»
- Ашиков В.И. «Цикл "Круглых столов с великими"»
- Фурсей Г.Н. «Образование как фундаментальный фактор сохранения социальной устойчивости и формирования будущего России»
- Формирование духовно-нравственных ценностей как процесс гармонизации внутреннего и внешнего мира юного петербуржца
- Бондаревская Е.В. «Гуманитарная методология науки о воспитании»
- Попова Т.И. «Актуальность педагогических взглядов Н.К.Рериха»
- Святохина Г. Б. «Философские аспекты развития современного образования»
- «Русские всегда живут в завтра...». Беседа с академиком РАО Щетининым М.П.
- Шаехзянова М.А. «Философско-этические основы методологии педагогики»
- Лииматайнен М.-В. Ахола-Вало: «Люди, работающие на благо маленького ребёнка, воспитатели – наиважнейшие люди в мире»
- Ашиков В.И. «Мировую Культуру – детям!»
- Ашиков В.И. «Детям о жизни замечательных людей»
- Кирвель Ч.С., Стрельченко В.И. XX век: цивилизационный опыт рационализации образовательного пространства
- Уварова Л.И., Уваров В.И. «Россия будущего – страна Культуры»
- Профессия – учитель
-
- Никитина Н.Н. «Духовно-антропологический подход к становлению культуры профессионально-личностного самоопределения учителя»
- Никитина Н.Н. «Педагогические лики и трансформации любви»
- Никитина Н.Н. «Смысложизненный поиск как основа профессионально-личностного самоопределения учителя»
- Никитина.Н.Н. «Становление культуры профессионально-личностного самоопределения учителя: монография»
- Роботова А.С. «Художественный образ в педагогическом образовании»
- Янушевский В.Н. «Речевая компетентность как основа коммуникативной культуры педагога»
- Гореликова М.В. «Философия как фундамент педагогического образования»
- Каланчина И.Н. «Педагогическая традиция в России: утверждение гуманистического идеала личности»
- Роботова А.С. «Познавательная и эстетическая ценность научно-педагогического текста»
- Кущёва Т.А., Топоров И.Г., Югина С.Г., «Школа без искусств – неживая школа»
- Гореликова М.В. «Почитание учителя – одно из главных проявлений духовности»
- Искусство и образование
-
- Уроженко О.А. «Через искусство имеете Свет»: проблемы современного исскуствознания в свете духовного наследия семьи Рерихов
- Иванова А.В. «Духовно-просветительские центры подготовки иконописцев в России в XIX-начале ХХ вв.»
- Сазонов Е.Ю. «Я преподаю театр…»
- Зорин С.М. «В школе рождается будущее»
- Черноземова Е.Н. «Космическая судьба земного поэта»
- Якута Дарья «Современное детское телевидение: созидатель или разрушитель культуры в сознании подрастающего поколения?»
- Ашикова С.Г. Учебник по искусству
- С.Н. Рерих «Творческая Мысль»
- Леонардо Оласабаль «Энергетика искусства»
- Веселова А.И. «Путь к оздоровлению»
- Барышева Т. А., Котова С. А. «Личностносозидающая роль художественного образования»
- К юбилею Евгения Юрьевича Сазонова «ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА»
- Уварова Л.И. «Сотрудничество детей и взрослых: из опыта организации конкурсов для детей»
- Музыкальное воспитание
-
- Овсянкина Г.П. «Современное музыкальное воспитание: некоторые этические и психологичекие проблемы»
- Овсянкина Г.П. «Уроки творчества и служения искусству»
- Зингаренко А.А., Шистер М.И. «Хоровая студия "Исток"»
- Гореликова М.В. «Из дневника учителя музыки (беседы и размышления)»
- Климова Н.В. «Александр Изосимов. Лики времени»
- Овсянкина Г.П. Фестиваль «Piano Duo» – «Фортепианный дуэт»
- Гореликова М.В. «Музыкальное творчество в свете основных Законов Бытия»
- Мысль в музыке. По страницам Педагогической Газеты «Scalæ»
- Афанасьева А.Б. «Гармония космических миров в музыке»
- Ашиков В.И. «Музыка и дети»
- Черная М.Р. «Ференц Лист и русские композиторы»
- Мошкова Н.П. «С чего начинается Родина?» (Размышления учителя музыки)
- Овсянкина Г.П. «Геокосмическое влияние на человека как актуальная проблема высшего образования»
- Овсянкина Г.П. «Вспоминая Германа Окунева...»
- К вопросу о формировании музыкальной культуры: Громкая музыка разрушает здоровье
- Решетникова Т.К. «Культурологический подход в музыкальном образовании школьников»
- Казанцева Л.П. «Классическое музыкальное наследие и современный шоу-бизнес»
- Овсянкина Г.П. «Композитор Борис Чайковский (к 80-летию со дня рождения)»
- Народные университеты музыкальной культуры (Познание основ музыки)
- Казанцева Л.П. «Образно-смысловые свойства музыкальной интонации»
- Овсянкина Г.П. «Содружество музыки и науки»
- Романенко Елена «Поэтические зарисовки о народных музыкальных инструментах»
- Музыкальное творчество Антона Батагова
- Овсянникова С.С. «Воспитание музыканта – воспитание человека»
- Янковская Л.В.«Слово и музыка в творчестве князя В.Ф.Одоевского»(русский космизм) - видео
- Педагогические технологии
-
- Бак В.Ф. Уроки сердца (разработка урока по биологии) (PDF)
- Берестовицкая С.Э. «Обогащение внутреннего мира школьников в процессе творческой деятельности»
- Руденко С.Г., Харитонова Э.В. «Энергоинформационный обмен в природе: Вторая научно-практическая ученическая конференция»
- Кучеровский В.А. «Не устану я петь красоте...»
- Михайловский О.С. «Географический ренессанс и географическая культура»
- Мандель Б.Р. «Исторические аспекты определения социально-культурного феномена игры»
- Алехина А.М. «Интегрированный этико-эстетический курс развития личности школьника»
- Амбарцумова К. Л. «Шахматная игра как средство адаптации первоклассников в школе»
- Зенн Л.В. «Всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений на уроках ритмики»
- Использование метода проектов и проектной деятельности обучающихся при реализации образовательной программы художественно-эстетической направленности
- Программа элективного курса для старшеклассников «Н.К. Рерих и мировая культура»
- Галицких Е.О. «Жизнь – бесконечное познанье…» (Педагогические приемы организации чтения в деятельности библиотекаря и педагога)
- Алексеева В.И. «К.Э. Циолковский как популяризатор астрономии»
- Гальчук О.В. «Литературно-театральная деятельность как предмет синкретического воздействия»
- Красин С.А. «Духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание школьников в процессе знакомства с Всемирным культурным наследием»
- Кулакова Е.С. «Дети Вселенной» (PDF)
- Дегтярёв Е.В. «Философско-мировоззренческие аспекты педагогической системы А. С. Макаренко»
- Концепция образовательной системы «Диалог»
- Нарулина Т.В. «Рождественские встречи на Байкале»
- Андрейчук Г.Б., Жеренкова Е.В. «Источники нравственности: Работа над прояснением слова в процессе воспитания современных школьников»
- Вицен С.И. «Поговорим о человечности». Сценарий урока. Презентация к сценарию.
- Роботова А.С. «Очевидное и неочевидное в педагогическом молчании»
- Машевская С.М. «Школа как игра»
- День Культуры как метод педагогического воздействия
-
- Юное поколение о смысле жизни: творческие работы учащихся школ
- Творческие работы школьников День Культуры-2005 «По ступеням человечности – к ценностям Культуры»
- Уварова Л.И. «День Культуры в школах Санкт-Петербурга: Методологические аспекты организации»
- Суркова Л. В. «Воспитание Культурой»
- «Осознание Красоты преобразит жизнь» - Методический материал
- «Чудо творческого огня» – Опыт проведения Дня Культуры в школах Санкт-Петербурга
- «Человек будущего – человек нравственный» – Сборник творческих работ школьников Санкт-Петербурга
- День Культуры-2009 в Санкт-Петербурге
- День Культуры - 2010 в школах Санкт-Петербурга - Итоги
- День Культуры: сочинения школьников на тему космизма
- Уварова Л.И. «День, который многому учит»
- Афанасьева А.Б. «Через искусство имеем свет»
- Бахтибекова М.П. «Актуальность рериховской концепции Культуры для современной школы»
- Творчество педагогов и школьников ко Дню Культуры 2013
- Николаева И.И. «Урок ко Дню Культуры»
- Сокровищница детской мысли. Дети пишут о культуре
- «Научите нас, дети…»: Школьники о мире, культуре и человечности
- Международный День Культуры-2018 в Санкт-Петербурге
- Движение Культуры: Портреты современниц
- Семья как начало сотрудничества. Семейная педагогика
-
- Разводовская А.С. «Помните, что чистые мысли действуют как озон!» Е.И. Рерих о воспитании детей
- Спирина Н.Д. «Семья. Дети. Воспитание. Школа»
- Книжник Т.О. «Нежность и забота материнского сердца»
- Роботова А.С. «Как это всё начиналось, или О союзе семьи и школы»
- Евдокимова Е.С. «Взаимодействие семьи, учреждений образования и культуры в решении проблем воспитания ребенка»
- Тихомирова И.И. «Материнские чтения в контексте воспитания: обучающая практика»
- Этика жизни: Ребенка бить нельзя!
- Галина Шнайдер. Читать вместе – это огромный труд
- Психопрофилактика. Воспитание психической энергии. Работа над собой
-
- Психическая энергия и здоровье
- Лииматайнен М.-В. «Культура личности: Звуковибрационное пение как метод самосовершенствования»
- Уварова Л.И. «Оковы привычек»
- Стульгинскис С. «Основы здоровой жизни»
- Престижность возраста: Секреты творческого долголетия
- Школяр Н.Г. «Гореть, не сгорая: Может ли учитель избежать профессионального выгорания?»
- Зотова Н.Г. «Проблема обеспечения психологической безопасности личности в условиях образовательного пространства»
- Ивин А. «Дискутировать или полемизировать?»
- Клизовский А.И. «О психической энергии»
- Интервью С.Н. Рериха «Литературной газете»
- Компьютерная зависимость – болезнь, которую легче предотвратить, чем лечить
- Культура чтения. Библиотечно-просветительская деятельность
-
- Из сочинений Н.А. Рубакина: О признаках образованного человека. О целях самообразования. Искусство чтения.
- Тихомирова И.И. «Школа эмоциональной культуры читателя»
- Галицких Е.О. «Жизнь – бесконечное познанье…» (Педагогические приемы организации чтения в деятельности библиотекаря и педагога)
- Уварова Л.И. «Книга: образ и образование»
- Бородина В.А. «Поэтические этюды о воспитании: "Кабус-Намэ" - работа с книгой»
- Новые книги
- Уварова Л.И. «Постоянная забота» (Очерк)
- Тихомирова И. И. «Духовно-нравственное воспитание как приоритетное направление библиотечной работы с детьми»
- Якубов Э.Н. «Воспитание патриотизма и формирование толерантных отношений»
- Тихомирова И.И. «Воспитательный потенциал художественной литературы»
- Уварова Л.И. «Книга – душа образования»
- Тихомирова И.И. «Литературные герои как модели поведения для читающего ребенка»
- Тихомирова И.И. «Культура чтения: западные и российские традиции»
- Владимирова Л. «Человек успешный» (очерк)
- Уварова Л.И. «Преданность Новому Миру» (очерк о М.С. Бухарковой)
- Тихомирова И. И. «Одаренный ребенок и библиотека»
- Соболева Н.И. «Книга – свет миру». Слайд-программа. В помощь педагогу
- Тихомирова И.И. «Гуманно мыслить научить»
- Тихомирова И.И. «Библиотечная педагогика, или воспитание книгой» (к 80-летию автора)
- Тихомирова И.И. «Детская литература о духовном мире читающего ребенка»
- Воробьева Н.К. «Об изданиях тематических сборников по работам Рерихов»
- Тихомирова И.И. «Материнские чтения в контексте воспитания: обучающая практика»
- Миронова Т.Л. «Русский язык как путь приобщения к культуре России в библиотечных системах»
- Тихомирова И. И. «Они приближали День Победы»
- Галина Шнайдер. Важность чтения в семье: «уметь летать душой»
- Данилова О.В. «Равнодушие – путь к одиночеству» Из опыта организации книжных выставок
- Столяров Ю.Н. «Воплощенная мечта быть читателем»
- Галицких Е.О., Кокотанова В.И. Чтение книги Георгия Свиридова «Заветное»
- Галицких Е.О. Книга Г. Свиридова «Заветное» как встреча с миром русской национальной культуры
- Музейная педагогика
-
- Ерешко Ю.В. «Музейное экспонирование произведений оружейного искусства как средство познания прошлого и метод эстетического воспитания»
- Борисова В.Л. «Музейный клуб как форма работы музея с населением»
- Гетманская Е.В. «Пространство литературного музея как образовательная среда»
- Овчинникова Ж.В. «Старая, добрая сказка…» (к 120-летию балета П.И.Чайковского «Спящая красавица»)
- Паздерина Е. «Любимые образы Гоголя в творчестве Чайковского»
- Метлякова Г.В. «Праздник вечных ценностей: День семьи в Музее-усадьбе П.И. Чайковского»
- Макеева И. А. «Народная культура как средство социализации детей-сирот»
- Макеева И. А. «Культурно-нравственный потенциал музея в социализации детей-сирот»
- Богомаз Л.С. «Музейная практика»
- Юферева П.С. «Музейная реформация, или Растем вместе с музеем»
- Бровко Л.А. «Храмовое действо современного музея: Вслед за Мусагетом»
- Освоение детьми народной культуры
-
- Афанасьева А.Б. «Освоение детьми народной культуры: история и современность»
- Якубовская Е.И. «Традиционный народный праздник как средство приобщения детей к культурному опыту родного народа»
- Пацей Т.А. «Годовой круг традиционных русских праздников»
- Янушевский В.Н. «Школа народной культуры» как форма реализации культурологического образования
- Афанасьева А.Б. «Фольклоротерапия: здоровьесберегающий эффект занятий народным творчеством»
- Афанасьева А.Б. «Метаметодика и ее реализация при освоении школьниками этнокультуры»
- Афанасьева А.Б. «Методические разработки для цикла "Дни погружения в Культуру"»
- Раткевич Т.А. «Изучение русского народного творчества на уроках русского языка»
- Дорохина Л.И. «Рождественские встречи на Байкале»
- Дорохина Л.И., Нарулина Т.В. «Волшебный праздник Рождества на Байкале»
- Выдающиеся соотечественники
-
- Овсянкина Г.П. «Две жизни в одной: О творческом синтезе А.П. Бородина»
- Бородина В.А. «Читательская Вселенная Н.А. Рубакина»
- Овсянкина Г.П. «Композитор Борис Чайковский (к 80-летию со дня рождения)»
- Плашкова О.О. «Наследие педагогов-ученых прошлого: Г.И. Щукина»
- Овсянкина Г.П. «По следам неопубликованных статей Д.Д. Шостаковича»
- К 130-летию со дня рождения Е.И. Рерих
- Рудзитис Р. «Рерих как художник»
- Н.К. Рерих о школах, о Культуре, о воспитании
- Рерих Н.К. «Святослав»
- Рерих С.Н. Искусство и народ
- Фролов В.В. «Николай Константинович Рерих ученик и учитель»
- О жизненном пути Ю.Н.Рериха. Радиобеседа (19мин.)
- Соколова Б.Ю. «Героическое начало в жизни и научной деятельности Ю.Н. Рериха»
- Вернадский В.И. «Несколько слов о Ноосфере»
- Панкрушина А.М., Веркашинская В.С. «Просветительская и педагогическая деятельность В. И. Вернадского»
- Попова Т.И. «Свет во тьме сияет» (270 лет со дня рождения Г.Р. Державина)
- Кулакова Е.С. «Учение Сергия Радонежского в аспекте философии космической реальности»
- Рерих Н.К. «Наскоки»
- Шапошникова Л.В. «Весть Красоты»
- Шнайдер Г.К., Германова Н.П. «Красота в жизни и творчестве С.Н. Рериха»
- Налётова И.Н. «О Чайковском в наше время»
- Сергеева Т.П. «Что движет Солнце и светила?» Детство выдающихся космистов
- Десять вершин Петра Семенова-Тян-Шанского
- Культура управления. Экономическая культура. Культура труда
-
- Уварова Л.И. «Формирование культуры управления в процессе обучения в экономическом вузе»
- Иванов В.Г. «Экономическая культура специалиста как условие его конкурентоспособности»
- Лобашев В. Д. «Культура труда и обучение труду»
- Уварова Л.И. «Культура и Управление» (социологический аспект)
- Уварова Л.И. «Качество чтения как фактор формирования управленческой культуры руководителя»
- Кремнева Н.Ю. «Формирование корпоративной культуры: инновации и стереотипы»
- Уварова Л.И. «Формирование экономической культуры в процессе вузовской социализации»
- Уварова Л.И. «Пути формирования культуры управления в процессе профессионального образования: социокультурный подход»
- Форумы, конференции, встречи
-
- «Философии все возрасты покорны»
- Информация о секции «Психология и педагогика чтения» при Российском психологическом обществе
- Выставка в Санкт-Петербурге: «Научные достижения древней Индии»
- «Идеи космизма – педагогике и образованию: Культура – устой эволюции» - по материалам 4-й научно-педагогической конференции г. Екатеринбург
- Отчетно-перевыборный конгресс Международной Лиги защиты Культуры: Новый Мир созидается через Культуру!
- Международный Молодежный Форум «Культура как основа мироустройства»
- Байкальские педагогические чтения «День Культуры под Знаменем Мира»
- Международная научно-практическая конференция «Природное и культурное наследие»
- «Ребенок в современном мире. Ценностный мир детства», ХX-я международная конференция в Санкт-Петербурге. Пресс-релиз
- Международный форум «Культура и экология - основы устойчивого развития России»
- Конференция «Проблемы русского космизма»
- Анонс научно-практической конференции «ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ»
- Осознание взаимосвязи природного и культурного наследия – ключ к развитию России. II-я Международная научно-практическая конференция «Природное и культурное наследие: междисциплинарные исследования, сохранение и развитие»
- «Культура и экология – основы устойчивого развития России: Приоритет Культуры в образовании и науке». Международный форум. Екатеринбург, 14-15 апреля 2014 года.
- «Страна Культуры» V региональный Форум детско-юношеских инициатив и творчества г.Пенза
- «Эволюционная роль Культуры» международная научно-общественная конференция 22-24 августа 2014 года, Таллинн, Эстония
- «Культура – путь в будущее», II Всероссийская научно-общественная конференция, 27-29 июля 2014 г., Усть-Кокса, Республика Алтай
- «Россия и наследие Рерихов» - Международная научно-общественная конференция, 8 – 11 октября 2014 г., Москва
- Международная научно-общественная конференция «Мир через Культуру», Бонн, Германия, 29-30 мая 2015 г
- «Учитель, укажи Путь красоты Духа!» Чтения по Гуманной Педагогике. Таллинн, Эстония, апрель 2015
- «Героизм как основа эволюции человека». Пятые Байкальские педагогические чтения, г. Иркутск
- 90 лет российскому участку Центрально-Азиатской экспедиции Н.К. Рериха, г. Иркутск
- Котова С.А., Афанасьева А.Б. «Художественное образование ребёнка: стратегии будущего»
- Дорохина Л.И. «Пришло время Героев»
- Дорохина Л.И. «Культура- Победительница». VI Байкальские педагогические чтения
- Международная научно-практическая конференция «Музыкальная культура современной России», г. Неаполь, Италия
- Нарулина Т.В. «Мы творим будущее»
- «Мы творим будущее» VII межрегиональные Байкальские педагогические чтения. Иркутск, 19-22 июля 2018 г.
- Зарубежный опыт в образовании
- Страничка для молодых: Путешественнику в страну духа
-
- Рерих Е.И. «Три ключа»
- Рерих Н.К. «Небесное зодчество»
- Толстой Л.Н. «Путь жизни» (отрывки из книги)
- Киплинг Р. «Заповедь»
- Лесков Н.С. «Сказания и легенды»
- Андерсен Г.Х. «Тень»
- Кришта А.Е. «Твой Путь»
- Гореликова М.В. «Дорога к счастью»
- Авотина М.П. «Как прекрасен этот трудный путь!» (Мария Склодовская-Кюри и Пьер Кюри)
- Встреча с интересным человеком: «Мной движет радость вдохновения...» Интервью с исследователем Вл. Сидоровым
- Попова Т.И. «Сказ о Деве-воительнице Мокше»
- Алексеева В.И. «Приключения Луны»
- Упорный Юн Су (восточная сказка)
- Великие о совершенствовании
- Рерих Н. К. «Молодое движение»
- Путешествие от микро- до макрокосмоса
- Рерих Н.К. «Миф Атлантиды»
- Что читать: Рекомендательный список литературы
- Шри Ауробиндо. «Что скажет дух твой…»
- Ануфриев В.П., Ануфриева Е.И. «Человек, познай самого себя!»
- Гореликова М.В. «Душа и море»
- Учение Вивекананды
- Рерих Н.К. «Значительность»
- Рерих Н.К. «Пламя»
- Рихард Рудзитис «Мечтайте больше»
- Уварова Л.И. «ЮНЫМ о ГЛАВНОМ (о значении труда)»
- Поэзия
-
- Маракулин П. «Миниатюры и стихи о природе»
- Озолиня М.Р. «Если сердце мирам распахнуть...» Избранные стихи
- Аудио-сборник стихов М. Озолини «... Я очень люблю вас, люди!»
- Озолиня М.Р. Новые стихотворения
- Елена Туркка. Стихи разных лет
- «Вновь льется в мир любовь поэта». Творчество Елены Романенко.
- Стихи М. Озолини - Мы живём в эпоху катаклизмов
- Е. Романенко. ПОЛЫНЬ ЗЕМЛИ СЛАВЯНСКОЙ
- Марианна Озолиня «ЗАВЕТНЫЙ КЛЮЧ». Новые стихи.
- Орлова М. «Воин»
- Романенко Е. Стихи
- Марианна Озолиня. К юбилейной дате
- Творчество педагогов
-
- Гореликова М.В. Притча «Две Красоты»
- Леденцова Н. Стихи
- Попова Т. «Сказание о Земле Тамбовской»
- Владимирова Л. «Август в деревне». «Год имени Ели».
- Владимирова Л. «Осеннее утро»
- Владимирова Л. «На тропинке, ведущей к Москве-реке»
- Дуброва А. Стихи. Рассказ
- Леденцова Н. Новые стихотворения
- Попова Т.И. Сказы: «Улей Культуры». «Три Ивана».
- «Тема педсовета "Что такое Море света?"»
- Попова Т.И. «Сказание о Пич-аве – дочери мордовского бога Вардя-шкай»
- Попова Т.И. «Интегрированное образовательное пространство как условие развития одаренности»
- Попова Т.И. Волшебная сила искусства. Сказки.
- Творчество юных
-
- Юное поколение о смысле жизни: творческие работы учащихся школ
- Творчество юных. Святослав Соколов, Анастасия Курицына (рассказы), Дарья Семенова.
- Чутким сердцем постигаем красоту мира
- Волянская Даша Стихи
- Боярова И.Г. «Индия глазами детей»
- Майорова Екатерина «Чужого горя не бывает»
- Санников М. «Формирование духовно-нравственной культуры в условиях экологического кризиса»
- Фомина Елена «Скажи, человек, ты счастлив?»
- Реброва Анастасия «Мы – Государство»
- Куликов Николай «Человек будущего - человек нравственный»
- Тимофеева Алина «И мне теперь доступна тайна...»
- Детское видеотворчество: Мультфильм о планете Земля
- Осипова Ю. «Сохранить русское наследие»
- «Возродим страну родную. Обращение к молодежи». Осипова Юлия, 17 лет, Санкт-Петербург
- «Как заманчиво увлекательны детские сочинения…»Школьники о России, Культуре, духовности
- Уварова Л.И. «Сокровищница детской мысли. Дети пишут о культуре
- ДЕТИ ПРОТИВ ВОЙНЫ
- Притча Елены Соколовой «Сердечность – кратчайший путь к человечности»
- Стихотворение Тимура Шарапова «Преобразится мир под знаком Красоты»
- Негуторова А. «Дежурная по станции»
- Кудряшова Ольга «Для чего живет человек?»
- Школьники Санкт-Петербурга читают Николая Рериха (видео)
- Космизм в рисунках детей
- Архиреева Василиса. Без любви продвижения нет
- Эммануилова Анастасия. Пылайте сердцами, творите любовью!
- Наш вернисаж
-
- Блэк В.Б. «Творчество скульптора Л.П. Калугиной»
- Олег Высоцкий – художник-космист
- Художник Валентина Максимова
- Афанасьева А.Б. «Художники Елена Грецкая и Алексей Фанталов»
- Поляков О.Л. «Наследие великих традиций. Выставка живописи»
- Верность Красоте: художник-реставратор М. Земите
- Кулакова Е.С. «Скульптор Игорь Васильев: портреты Николая Рериха»
- Поляков О.Л. «Наследие великих традиций» - 2014 год
- Мастер акварели. Художник Август Кристиньш
- Немного юмора
-
- А. Бек «Мальчик»
- Брант С. Отрывки из поэмы «Корабль дураков»
- Гимн сыроедению
- Самойлов Д. «Дом-Музей»
- «Тема педсовета "Что такое Море света?"»
- На языке улыбки молчаливой
- «Осенняя скука». Радиоспектакль по пьесе Н.А.Некрасова.
- Елена Туркка. Шуточные стихи
- Сергеев Владимир «Вовкина былина»
- Из школьных сочинений, или Немудрые мысли
Юным о главном: о значении труда
Всегда и у всех – все проблемы и успех сводятся к отношению человека к труду.
Научился с детства постоянно трудиться – ставить себе задачи, определив достойную цель, и достигая их выполнения, преодолевать трудности, – значит, тебе не грозит разочарование жизнью, и ты не будешь никогда унывать. Всегда найдешь достойное занятие, и ежедневно увлеченно работая, умственно или физически, будешь всегда в присутствии духа.
Учись учиться и учись трудиться.
Учись всему хорошему всю жизнь – и у самой природы, и у лучших, выдающихся людей всех эпох и народов, и знай своих соотечественников, внесших вклад в Культуру. Все они будут поддерживать тебя в трудную минуту своим примером силы воли и благих устремлений, когда познакомишься с их биографиями.
Ты увидишь, что во всем – труд, правильное к нему отношение.
Не изнурительный и ненавистный, а добровольный и творческий.
И даже если труд вынужденный – в нем всегда можно найти пользу: человек после работы и спокойнее, и добрее. Он исполнил долг.
В высшем смысле долг каждого – получая, отдавать. Законом природы нам даруется сила, жизненная энергия. И если она растрачивается без пользы – неизбежны болезни, психические и физические как плата за легкомыслие.
О пользе занятий каждого дня мысль развивай – и в этом мышлении уже будет обмен с Миром, дарующим жизнь, с Пространством и Беспредельностью. В этом обмене – осознанном, ежедневном труде – твоя благодарность за полученное, за ту Красоту, которой наполнена Жизнь. Настроить внимание на явления Красоты – значит, украсить и улучшить жизнь, свою и окружающих.
И увидеть, почувствовать: всюду, где красота – там непременно труд, природы, людей, либо того и другого.
Напряжения в работе не избегать, но лишь приветствовать надо. Только при нагнетении энергии двигатель будет работать, и это надо принять как Закон.
Напряженность и трудности – только с ними сила растет и физическая, и духовная, наша психическая энергия.
В затруднениях приходится искать решение – и твой ум развивается. Мысль и чувство питают работу сознания – и в этом процессе духовно растешь. И это – твоя защита.
Потому так полезен труд. Он есть борьба с хаосом.
Добиваясь успеха, решая проблемы – полюби Его Величество Труд и осознай его как высшую ценность, как основное мерило.
Лариса Уварова,
редактор общественного научно-просветительского
журнала «Педагогика Культуры»,
Санкт-Петербург
