Заметки редактора

 

Невероятно сильны еще предрассудки – устаревшие взгляды на жизнь. Однако, порог Нового Мира перешагнет лишь свободно мыслящий человек. В Новом Мире править будет Культура. Красота и Знание, и сотрудничество просвещенных людей доброй воли неузнаваемо преобразят жизнь. И об этом известно теперь уже многим.

Цель воспитания - подготовка человека к ВЕЧНОЙ жизни – писал почти четыреста лет назад Я.А.Коменский, закладывая начала европейской педагогики. Через чувства, разум и веру развивать эту готовность в людях, пока они еще дети – таковы эти основы.

И надо стоять на этих основах. И необходимо вернуться к ним - так же, как заботится об укреплении фундамента каждый строитель.

И слова поэта и мыслителя А.К. Горского, которые приводятся ниже, еще в начале прошлого века подтверждали наличие таких детей – знающих о перевоплощениях и о другом, не менее важном. Фрагмент из его статьи многое разъясняют для неподготовленных к понятию ЖИЗНЬ ВЕЧНАЯ. Но будет ошибкой считать этих детей исключением. Сегодня таких детей всё больше, и каждый мыслящий и наблюдательный школьный учитель подтвердит это.

 

А.К. Горский (сборник «Русский космизм», М.: Педагогика-Пресс,1993)

«Для неиспорченного ребенка, для "евангельского дитяти"… совершенно непредставим столь дикий абсурд, как смерть "окончательная". Чтобы вбить в голову это противоестественное понятие, требуется долголетнее давление "воспитания", оглушающий гипноз..."взрослых и умных людей", угнетающая пытка страхом, отчаянием и т. п. Наконец, мозг тупеет, робеет, не умеет додумать до конца ни одной мысли, забитый, замордованный человек покоряется бессмыслице, возводя ее в перл житейской мудрости: "сила солому ломит", "выше головы не прыгнешь", "плетью обуха не перешибешь" и т. п.

Лишь немногие - единицы, тоже большей частью всё же искалеченные разными "комплексами", но не сдавшиеся, удерживают в себе психику ребенка, его жадное любопытство к миру, полному неизведанных и неисчерпаемых возможностей, продолжают мыслить и творить, искать и находить.

Их пробуют заставить замолчать или затравить. Когда это не удается, их объявляют "гениями", а добытые ими откровения, найденные источники новых сил стараются свести на нет, приспособить их все к тому же безнадежному "житью-бытию", подвластному "абсолютной" и "непобедимой" смерти.
…Если бы нашим детям оставлялась хотя бы мысль о возможности реальной победы над распадом тела, иные подрастали бы поколения».

* * *

«Колыбель Мира примет новых младенцев, которым суждено принести Свет и благоденствие миру. Скажите Вашему (сыну), конечно, он может считать себя в числе новой прекрасной расы.

Но он должен усвоить всю ответственность свою, чтобы явиться достойным, лучшим представителем ее. Много нужно ему приобрести знаний и прочувствовать Учение Света и дисциплинировать себя и свое сердце для выполнения своего назначения. В этом его чудесная мама явится ему лучшей наставницей. Пусть спокойно учится в школе и накопляет лучшее знание со своей мудрой мамой». (Е.И.Рерих. Письма. Том 9. 14 сент. 1952 г.)